Круглосуточно и без выходных: как дорожники заделывают ямы и выбоины на улицах города

Корреспонденты агентства «Минск-Новости» узнали, как устраняют дефекты дорожного покрытия в Партизанском районе.

ямочный ремонтВ пятницу после обеда у многих в мыслях лишь предстоящие выходные, поэтому оставшиеся пара рабочих часов для них не самое продуктивное время. У дорожников же в самом разгаре смена. Ремонтная бригада «Ремавтодора Партизанского района» трудится на Запорожской площади. Бригада — это 7–8 человек, одна часть ее занимается подготовкой участков для ремонта, другая — заполнением их новым асфальтом. К моменту нашего прибытия на место рабочие заканчивают вырезать карты — прямоугольники асфальта вокруг выбоин, в которые затем уложат свежую смесь, только что доставленную с завода «Макродор».

Асфальта хватает: завод, как и мы, работает в круглосуточном режиме, так что получаем материалы днем и ночью, — рассказывает заместитель директора по строительству УП «Ремавтодор Партизанского района» Дмитрий Дещеня.  В среднем в дневную смену совершаем 3–4 рейса на «Макродор», в ночную — 2–3. С середины января ямочный ремонт выполняем усиленными темпами, с февраля организованы работы круглосуточно и без выходных. В нашем районе с начала года выявлено около 4 000 м² покрытий проезжей части с разрушениями, из них более 2 000 квадратов уже отремонтировано. Для этого потребовалось 330 т асфальтобетонной смеси. В сутки в среднем заделываем 60–70 м² дорожного полотна.

Дефекты покрытия выявляют круглосуточно в ходе мониторинга проезжей части. Местонахождение каждой ямы заносят в специальный журнал. Помогают определять проблемные участки и горожане. С начала года по поводу содержания районной улично-дорожной сети на сайт «Мая Рэспубліка. 115.бел» поступило более 120 заявок, почти все уже выполнены. Если в январе и феврале было немало запросов на уборку снега, теперь практически все обращения касаются разрушений асфальтового покрытия.

Первым делом дорожники устраняют критическую ямочность — это выбоины размером от 30 х 30 см и глубиной более 5 см, которые делают движение небезопасным. На их ликвидацию обслуживающему предприятию отводятся сутки. Замдиректора районного «Ремавтодора» говорит, что в этот срок дорожники Партизанского укладываются. Сейчас ремонтные бригады работают в основном на магистральных улицах района, где движение особенно интенсивное и покрытие быстрее изнашивается.

Зима не отступает, продолжает бороться с весной. Отсюда перепады температур, а именно такая погода больше всего вредна для дорог. Из-за постоянного замерзания и оттаивания воды даже самые мелкие трещинки на асфальте превращаются в дыры. Плюс большие объемы противогололедных материалов, которые тоже воздействуют на дорожное полотно. Поэтому и приходится возвращаться на одни и те же улицы спустя всего лишь пару недель после предыдущего ремонта.

На Запорожской площади 2,5 недели назад заделали все критические дефекты. Но сегодня, как видите, мы снова здесь: покрытие успело разрушиться, — говорит Д. Дещеня.  Этот год очень тяжелый для дорожных служб, особенно по сравнению с прошлым, когда зимы толком не было. Дорожникам приходится нелегко, устают. Но они знают, ради чего работают: оплата труда сдельная, а значит, чем больше покрытий приведут в порядок, тем больше заработают.

Партизанский — район старый и промышленный. Многие улицы давно нуждаются в обновлении, а обилие большегрузной техники, которая постоянно приезжает на предприятия для вывоза продукции, — дополнительная нагрузка на проезжую часть.

В последние годы выделяется серьезное финансирование на текущий ремонт с полной заменой верхнего слоя покрытия, — уточняет замдиректора «Ремавтодора».  В 2020-м обновили дорожное полотно на Румянцева, Щербакова и Стахановской, части ул. Филимонова и Уральской, Дачного проезда.

Пока беседуем, к Запорожской площади подъезжает спецтехника с асфальтом. К этому времени карты уже вырезаны и очищены от старого асфальтобетона. На улице легкий мороз, значит, ремонтировать покрытия сегодня можно лишь литыми асфальтобетонными смесями. Они как временная пломба для зуба: когда установится подходящая погода, карту заполнят литой асфальтобетонной смесью, которую можно использовать лишь при температуре на улице от 0 градусов.

Справочно

В Партизанском районе в нынешнем году планируют серьезно взяться за ремонт тротуаров. Ожидается, что объем их ремонта превысит объем ремонта проезжей части.

Если погода не подведет, критическую ямочность в районе рассчитывают полностью устранить в последней декаде марта.

Фото Сергея Пожоги

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ