Круглосуточный доступ: дистанционное банковское обслуживание в Беларуси предоставляет 21 банк
На 1 июля 2024 года услуги дистанционного банковского обслуживания предоставил 21 белорусский банк. Доля юридических лиц, подключенных к системе дистанционного банковского обслуживания, составила 80,42 % от общего числа клиентов — юрлиц, тогда как для физических лиц этот показатель достиг 69,9 % от общего числа клиентов — физлиц. Такие цифры озвучили на семинаре-совещании по вопросам доступности и безопасности дистанционного предоставления банковских услуг в Нацбанке 6 августа, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в управлении информации и общественных связей финансового учреждения.
Граждане и организации получили круглосуточный доступ к разнообразным банковским и финансовым услугам, расширен круг их пользователей, уровень предоставления услуг стал качественно иным.
Участники отметили, что действующая практика цифровизации взаимодействия кредитных и некредитных организаций с клиентами оказывает положительное влияние на формирование цифровой Беларуси и общее социально-экономическое развитие страны. В связи с этим необходимо дальнейшее применение и развитие системы дистанционного обслуживания как способа совершения сделок и операций между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами.
Однако широкое использование технологий также открывает возможности для увеличения случаев несанкционированных платежей и мошенничества, включая случаи, связанные с социальной инженерией для получения доступа к банковской информации клиентов.
Национальный банк в тесном взаимодействии с правоохранительными органами и банками реализует комплекс мер по предупреждению, выявлению и противодействию негативным явлениям, связанным с несанкционированными платежами. Это позволило устранить ряд негативных тенденций и повысить безопасность предоставления банковских услуг. Тем не менее остаются нерешенные проблемы, требующие дальнейшей консолидации усилий Нацбанка, банков и других государственных органов.
По итогам семинара-совещания были сформулированы совместные предложения по борьбе с кибермошенничеством и координации взаимодействия государственных органов (организаций) и банков в этой области, реализация которых повысит безопасность дистанционного предоставления банковских услуг.
В мероприятии участвовали представители Национального банка, Верховного Суда Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел, Следственного комитета, Национального центра защиты персональных данных, Министерства связи и информатизации, ГУ «Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь», ГУ «Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий» и Ассоциации белорусских банков.
Читайте также:
- Более века на связи. Как развивался филиал «Минская городская телефонная сеть» компании "Белтелеком"
- В Беларуси изменится порядок формирования кредитных историй и получения кредитных отчетов
Смотрите также: