Кто и как делает МКАД чистой и безопасной для движения

Протяженность МКАД составляет 56,4 км, а площадь покрытия ее проезжей части — около 1,8 млн кв. м.

Директор ГП «Гордорматериалы» Максим Баховчук рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости», какие работы выполняют для приведения в порядок кольцевой дороги.

— Максим Викторович, кольцевая перешла на баланс города в феврале 2013 г. Что от этого изменилось?

— Во-первых, поменялось функциональное назначение: она стала городской улицей. Во-вторых, если ДЭУ-10 РУП «Минскавтодор-Центр» (предыдущий балансодержатель) содержало дорогу в комплексе — от проезжей части, ограждений, знаков, разметки до пешеходных мостов, переходов, прилегающей зеленой зоны, то теперь эти объекты поделены между несколькими городскими предприятиями. «Гордорматериалы» отвечают за асфальтобетонное покрытие, ограждения, автобусные остановки и обочины. Мосты и путепроводы, а также подземные переходы — в ведении предприятия «Горавтомост», зеленые зоны — «Минскзеленстроя», разметка и знаки — СМЭП, освещение — «Мингорсвета». Вместе с кольцевой нам передали 2 производственные базы: «Озерцо» и «Боровую», которые находятся в противоположных точках города (одна на севере, другая на юге), что позволяет более оперативно выполнять обслуживание транспортной артерии. В 2013-м мы закупили новую технику: поливомоечные, подметальные машины, «МАЗы» с оборудованием для зимнего ухода за проезжей частью, тракторы, погрузчики… Летом и зимой техника используется разная, но, независимо от сезона, в сутки здесь работают около 30 единиц. Также в обслуживании кольцевой задействованы более 80 работников.

— В апреле проходила большая уборка города. Как приводили в порядок кольцевую?

— Нужен месяц, чтобы полностью ее вычистить. Под ограждениями на разделительной полосе и вдоль обочин за зиму собирается огромное количество песка. Вручную его удалить невозможно, нужно вымывать поливомоечными машинами при установлении плюсовых температур, а затем собирать песок с дороги при помощи вакуумных машин. Из-за интенсивности движения делали это в ночное время: с 22.00–23.00 до 6.00. Для мойки ограждений первой группы (тех, которые разделяют транспортные потоки) применяется техника со специальными щетками-насадками, барьеры второй группы (более высокие, которые препятствуют проходу через МКАД пешеходов), как и остановки общественного транспорта, чистятся вручную.

— После холодного сезона обычно и само покрытие проезжей части требует ремонта…

— Стараемся не допускать на МКАД критических дефектов. Зимой, если возникают выбоины, ремонтируем литыми смесями, которые можно применять и при отрицательных температурах. Весной активный ямочный ремонт продолжается, он занимает в среднем полтора-два месяца. Теперь этот период позади. Тем не менее каждую ночь на магистрали работает бригада по герметизации трещин. Она выполняет превентивный ремонт. Ведь если за лето этого не сделать, зимой маленькая трещинка превратится в яму. Также каждую ночь трудятся бригады, которые восстанавливают ограждения. Ежедневно на кольцевой в 2–3 местах нужно проводить эту работу. Протяженность барьерных ограждений на объекте более 100 км, не бывает дня, чтобы кто-то где-то не въехал в него. МКАД —лицо города. Мыть и выметать прикромочные лотки, прибортовые части и разделительные полосы необходимо ежедневно. Если пропустить хотя бы пару дней, нанесет столько песка, что придется неделю выгребать. Там чисто, потому что техника работает постоянно.

— В чем трудности в обслуживании МКАД?

— Главная — это загруженность магистрали. Если днем надо заделать даже самую небольшую яму, ограждения приходится выставлять около 2 часов. К тому же знак, поставленный на обочине, необходимо продублировать на разделительной. А как его туда принести через 3 полосы нескончаемого потока? Поэтому и устраняем дефекты покрытия в основном ночью. Если же ремонт долговременный, как, например, ожидается на путепроводах на пересечении МКАД с пр. Победителей и Логойским трактом, то ограждаемся пополосно, заранее предупреждаем водителей.

— Что в ближайших планах предприятия в отношении кольцевой?

—Хотелось бы продолжить ремонт проезжей части с полной заменой покрытия. В каком состоянии находилась МКАД, когда ее передали нам, многие, наверное, помнят. В первый год мы переложили более 500 тыс. кв. м покрытия из 1,8 млн. В прошлом году — только 20 тыс., в нынешнем — пока вообще ничего. А такой объект требует постоянной работы. Если подождать и не ремонтировать года два, то мы вернемся к тому, с чего начинали в 2013-м. Есть участки, где покрытие нужно менять полностью уже сейчас. Например, часть кольцевой от ул. Притыцкого до ул. Тимирязева — самый проблемный отрезок. Если выделят финансирование, займемся им в первую очередь. Также имеется потребность в установке примерно 10 км ограждений второй группы там, где пешеходы все еще пытаются перебегать дорогу.

Самое читаемое