Кто виноват в ажиотаже у киосков «Минсктранса» и у касс метрополитена?

В последний день марта едва ли не с самого утра у касс метрополитена и киосков УП «Минсктранс» выстроились огромные очереди.

Ажиотаж был вызван прежде всего тем, что на следующий день проезд в общественном транспорте дорожал на 700 рублей.

31 марта, 16.30. Остановка «Улица Янки Лучины». У киоска стоят человек 50. «А что поделаешь? Не ехать же завтра на работу «зайцем», – вздыхает молодой мужчина, прикрывая от сильного порывистого ветра маленькую дочурку.

17.00. Станция метро «Площадь Ленина». Вестибюль заполнен. Некоторые потенциальные пассажиры, которым нужно было купить жетоны, заглянув через стеклянные двери, не решались становиться в очередь и выбирали наземный транспорт. «Как хорошо, что у меня проездной», – подумала я. Однако пробраться к турникетам оказалось не так-то просто.

– Народ, кому нужны бесплатные SMS-билеты? – радостно закричал молодой человек. – Абоненты «Лайф» в социальных сетях предлагают. Только нужно сразу отписаться, что билет забронирован.

Несколько продвинутых тинейджеров сразу вынырнули из толпы и уткнулись в экраны телефонов и планшетов. Через несколько минут они уже прошли на платформу.

IMG_0399

 17.30. Станция «Московская». С ужасом вспоминаю, что мне тоже нужно приобрести проездной на апрель. Здесь, конечно, не такое столпотворение, как на «Площади Ленина», но очередь протянулась аж до выхода в подземный переход. «Наконец-то! – восклицает девушка, отходя от окошка кассы. – 45 минут пришлось потратить ради трех жетонов».

Предположив, что «на земле» очередь будет поменьше, поднимаюсь к киоску «Минтранса» на улице Волгоградской. Там, несмотря на то что пункт продажи билетов откроется только через 15 минут – у кассира технический перерыв, в ожидании томятся человек 25.

21.30. Станция «Московская». Наивно полагая, что к этому времени очередь уменьшится, совершаю третью попытку купить проездной. Таких же, как я, насчитала 58 человек. Стояли молча, никто не возмущался. Некоторые тихонько ругали себя за то, что заранее не позаботились о покупке билетов.

Очень порадовал сотрудник охраны метрополитена. Заметив в очереди пассажиров с детьми и беременную даму, он проводил их к окошку кассы. И никто слова против не сказал.

1 апреля, 8.00. Станция метро «Академия наук». Очереди меньше не стали. Добавилась еще и толкучка у турникетов: народ тыкал карточками и сверху, и сбоку, но те почему-то не срабатывали. Кто-то нервничал и пытался пройти мимо дежурной по станции, огрызаясь, что опаздывает на работу. Кто-то жаловался, что валидаторами оснастили не все турникеты и это сказывается на пропускном режиме. А кто-то и вовсе обвинил прессу в распространении дезинформации: мол, журналисты писали, что проездной сработает в 5 см от устройства, на деле же приходится прикладывать его вплотную к считывающему устройству.

В наземном транспорте тоже ощущалось волнение. В троллейбусе 38-го маршрута пассажиры то и дело пытались оплатить проезд чудо-карточками, однако валидаторы не срабатывали.

IMG_0387 

– Придумали на свою голову ноу-хау, – возмущался солидный гражданин. – Неужели сложно было прежде наладить систему, а после внедрять ее? Зайдут сейчас контролеры – доказывай потом, что не «заяц».

 

Комментарий представителя метрополитена

– С самого утра у турникетов дежурили наши работники, в их числе и руководители, которые объясняли пассажирам, как правильно пользоваться валидаторами, – говорит пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Кузьмин. – В средствах массовой информации о новой системе оплаты рассказывали еще 2 недели назад, однако многие пассажиры не позаботились заблаговременно приобрести проездные и разобраться в работе валидаторов.

Безусловно, возникали и технические сбои. Так, на станциях «Петровщина» и «Каменная Горка» эти устройства сломались. Но нужно понимать: система новая, ее необходимо отладить, поэтому стоит отнестись ко всему терпимее.

Доходило и до курьезов. Одна из женщин минут пять разглядывала валидатор. Работник метрополитена объяснил, что к нему нужно приложить карточку. Однако дама не спешила это делать, аргументируя просто: «Я боюсь!» Пока ей объясняли, что это безопасно, выстроилась очередь человек из 15.

К слову, работники метрополитена советуют сохранять чеки, выдаваемые при приобретении проездных. Пока новая система оплаты до конца не отлажена, могут возникать некоторые нюансы.

 

Самое читаемое

2 КОММЕНТАРИИ

  1. А если чек не сохранил, то плати дважды в случае «нюансов»? Раньше носил в сумке бумажный проездной, теперь платиковую карточку и бумажный чек. Прогресс!

  2. Пипец, мы можем хоть что-нибудь сделать НОРМАЛЬНО!!!!

Комментарии закрыты