Кто возмещает ущерб за сбитый столб, светофор, ограждение, и сколько это стоит

В Минске периодически случаются ДТП, в результате которых страдают не только люди и машины, но и технические средства организации дорожного движения. Во что обходится замена или восстановление поврежденного оборудования и кто несет расходы, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

Опоры сети наружного освещения

Сколько: 65 112.

Кто хозяин: УП «Мингорсвет».

Цена: 300-600 рублей.

В 2017 году в столице зафиксированы 26 столкновений машин с опорами сети наружного освещения, приводит статистику ведущий юрисконсульт предприятия «Мингорсвет» Сергей Вергейчик. — В 2018-м таких происшествий было 19 (в том числе 7 на МКАД), в текущем году — 9. Повреждено имущество, нашему предприятию причинен ущерб. На долю легкового транспорта приходится около 70 % таких аварий.

Падение столба, пусть даже не самого высокого и массивного, всегда чревато опасностью, в том числе для прохожих. Вот и на ул. Стариновской автомобиль Nissan, которым управляла 20-летняя девушка, сбил осветительную мачту. Нарушение правил со стороны водителя легковушки обернулось травмами для 72-летнего мужчины. Тот просто шел по тротуару.

По словам С. Вергейчика, немало подобных происшествий на Минской кольцевой автодороге. Неудивительно: на МКАД скорости намного выше, чем в городской черте.

На кольцевой установлены железобетонные конструкции, при столкновении они нередко приходят в негодность, обращает внимание собеседник. — Наша организация занимается восстановлением поврежденных опор. Если специалисты выяснили, что конструкция восстановлению не подлежит, ее меняют. Например, на пр. Партизанском напротив дома № 182 грузовой автомобиль сбил опору сети наружного освещения. Конструкция пришла в негодность, сумма ущерба — около 2 000 рублей.

Каждое такое происшествие оформляют сотрудники ГАИ при участии представителей «Мингорсвета». Составляют справку о ДТП, готовят необходимые документы для направления в страховую компанию виновника аварии для возмещения ущерба. При отсутствии у виновника аварии страхового полиса пострадавшая сторона обращается в Белорусское бюро по транспортному страхованию.

 

Светофоры, дорожные знаки, ограждение

Сколько: 742 светофорных объекта, порядка 82 000 дорожных знаков, около 55 км турникетного ограждения.

Кто хозяин: СМЭП Мингорисполкома.

Цена: знак «Пешеходный переход» — 40 рублей, с колонкой и бетонированием — 50-60 рублей.

Пешеходный светофор — 300-400 рублей, транспортный — от 400 до 600 рублей.

Ежедневно в городе работают 25-30 экипажей нашего предприятия, — рассказывает начальник участка по эксплуатации технических средств организации дорожного движения Андрей Ксендзов. — Одни меняют знаки, другие выполняют аварийные работы, третьи осуществляют плановое обслуживание технических средств. Информацию о неисправностях и неполадках выдает автоматическая система управления дорожным движением.

В среднем за год водители 20 раз сносят на пути дорожные знаки, светофоры и ограждение. Такое ДТП случилось недалеко от дома № 29 на ул. Л. Беды. Volkswagen при развороте не уступил дорогу Citroën — произошло столкновение. Последний выехал на тротуар и сбил светофорную стойку. В этот момент пешеходы на тротуаре ждали разрешающего сигнала светофора. Несколько человек получили ссадины и ушибы. В ДТП на пересечении ул. Тимирязева и Игнатенко невинно пострадала 62-летняя женщина. Ford начал разворот, а в это время во встречном направлении ехал Lexus. Водитель Lexus, дабы избежать столкновения, ушел в сторону и врезался в светофор. Конструкция упала и травмировала пешехода.

В каждом случае устанавливается виновник ДТП, объясняет А. Ксендзов. — Возмещает убытки страховая организация водителя. Если виновный не установлен (с места происшествия скрылся), восстанавливаем объект своими силами. Без рабочих светофоров и знаков город не оставишь.

Барьерное ограждение (отбойники)

Сколько: только на МКАД — 148 км.

Кто хозяин: ГП «Гордорматериалы».

Цена: 114 рублей за погонный метр.

На МКАД эти конструкции не позволяют автомобилям вылететь в кювет или в случае ДТП врезаться в столб, становятся эффективным препятствием на пути животных и недисциплинированных пешеходов. Однако и здесь не обходится без печальных случаев.

По данным городской ГАИ, в текущем году на МКАД зарегистрированы 19 автоаварий, в результате которых 22 человека получили травмы, в одном ДТП погибли сразу трое. Из 19 случаев с пострадавшими 4 связаны с наездом транспортных средств на препятствия: осветительные мачты и металлические ограждения, разделяющие транспортные потоки.

Недавно ДТП с участием грузовика Iveco случилось на внешнем кольце МКАД. Машина двигалась в крайней правой полосе со стороны пр. Независимости в направлении Логойского тракта. Со слов автомобилиста, он уснул, в результате чего въехал в дорожное ограждение и осветительную мачту. Еще одна авария произошла на 24-м километре внешнего кольца. Легковой автомобиль Volvo влетел в металлическое разделительное ограждение, которое буквально пронзило моторный отсек и вошло в салон машины. Пострадавшего водителя освобождали работники МЧС.

В этом году автомобили 12 раз въезжали в ограждение на МКАД, информирует ведущий инженер по дорожной безопасности и качеству предприятия «Гордорматериалы» Юрий Бурый. — Возмещает ущерб страховая компания виновника. Поврежденное оборудование стараемся менять оперативно. Это безопасность участников движения.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ