Кто защитит врача от хамства пациентов

Сегодня в каждой минской клинике есть милицейский пост – для защиты медицинских работников от слишком буйных пациентов. Перебор? Увы, необходимость.

Стало очень трудно работать: в 2016 г. будет 40 лет как окончил медицинский институт. За эти годы видел «девальвацию» профессии врача, – с грустью констатирует главный врач 4-й городской клинической больницы им. Н.Е. Савченко Александр Троянов.Моя мама медицинской сестрой работала. Помню с детства: врач – это святое. А сегодня? К толковому парикмахеру надо заранее записаться. И расценки у него высокие. На педикюр тоже надо записаться. На автосервис хороший существует предварительная запись. А к доктору?.. Порой в кабинет главного врача пациенты ногой двери открывают. Вот недавно женщина ко мне ворвалась: «Не уйду, пока не решите мою проблему!» Раньше даже в мыслях пациенты не могли себе такого позволить…

Медицина была, есть и будет, только отношение к врачам изменилось. Почему-то мы, медработники, стали для пациентов обслуживающим персоналом: всем им обязаны. И должны. А иначе с нами разговор короткий: «Позвоню куда надо. В Минздрав пожалуюсь, а там пусть разбираются».

И пишут. Может, не столь часто. Но все равно пишут. Причем на самый верх. Чтобы побольнее доктора ударить.

Александр Анатольевич вспоминает последнее разбирательство с жалобой, поступившей от дочери одной из пациенток:

– Вы написали, что к вашей маме при поступлении в приемное отделение полчаса никто не подходил. А у нас на таймере зафиксировано: в 9.01 поступила, в 9.02 пациентку осматривает врач (в отделении установлены видеокамеры. – Прим. авт.)

– А разве это была врач?

– Как-то на санитара не похожа: с тонометром, маме вашей давление измеряет…

– Извините, погорячилась.

Другой пример. Звонок главврачу на рабочий номер.

– Это главный? Вчера была в вашей больнице. Чуть дышала. А мне таблетку дали и выгнали…

– Давайте разберемся. У вас документы, подтверждающие, что вы у нас были, на руках?

– Откуда? У сына все.

– А где он?

– Не знаю. Запил.

– Приходите, поговорим.

Встретились. Женщина не асоциальная. В здравом уме. Документы подняли: обратилась самостоятельно с повышенным давлением. Дежурный врач ее осмотрела, показаний для госпитализации не было. Дала таблетку для снижения уровня артериального давления. Когда состояние женщины нормализовалось, ей предложили пойти домой и посоветовали обратиться к врачам поликлиники по месту жительства. Не выгнали, а оказали медицинскую помощь и предложили альтернативу.

 Видеокамеры и милицейский пост – атрибуты приемного отделения

Приемное отделение. Пару недель назад.

– «Эй, ты, **** крашеная!» – зовет нетерпеливая пациентка человека в белом халате.

– Извините, я не **** крашеная, а заведующая отделением.

– Да мне без разницы. Сколько ждать еще?

Пациентка не пьяна, на асоциальный элемент не похожа, хотя если бы и так, хамству оправданий нет.

Главный врач объяснил, что так разозлило пациентку. Невтерпеж ей было в больницу лечь. Но оснований для госпитализации не было. Вот и вышел человек из себя. На том дело не закончилось. Женщина написала жалобу в комитет по здравоохранению, мол, в приемном отделении 4-й больницы к ней невнимательно и грубо отнеслись. Давление, и то плохо измерили.

К счастью, у нас установлена система видеонаблюдения. Камеры все зафиксировали. И как женщина заведующей отделением хамила, и как она с другими медиками общалась, – заверил А. Троянов. – Дадим пациентке видео просмотреть. А сами напишем исковое заявление в суд об унижении чести и достоинства врача при исполнении служебных обязанностей. Врачу при любых обстоятельствах важно уметь сдерживать себя, контролировать свои эмоции. Но и защищать себя надо тоже научиться.

 ___________________________________________________________________________

В 4-й больнице есть хирургия, ЛОР-отделение. В приемное отделение часто доставляют с травмами лица…

– С 19.00 до 23.00 чего только здесь не увидишь! – это главный врач о буднях медработников говорит. – Привозят травмированных, а между собой драчуны еще не разобрались. Зашли в отделение – и давай кулаками махать. Без разбора.

Вот потому сегодня в каждой клинике дежурит наряд милиции – для защиты медперсонала от слишком буйных пациентов.

Тревожная кнопка изначально была, но в случае ЧП, пока приедет милиция, медика могут задушить, изнасиловать – что угодно сделать (в приемном отделении дежурят порой молоденькие совсем), – не приукрашивает А. Троянов. – А я за медперсонал несу ответственность – и в дневное, и в вечернее, и в ночное время.

В клинике милиционеры в субботу и воскресенье несут службу круглосуточно. В будни с 20.00 до утра.

____________________________________________________________________________

На днях жена одного из пациентов заявила: «Мужа домой из больницы забирать не буду!»

Почему? Это же ваш супруг. Вы с ним тридцать лет прожили. Мы лечение закончили, но ногу пришлось ампутировать, – объясняет главный врач.

– На кой он мне такой нужен – безногий? Живу на пятом этаже, дом без лифта. Кто будет его в квартиру поднимать? Вот вам его документы… Что хотите, то и делайте с ним.

Такого бездушия раньше не было, – вздыхает А. Троянов.

____________________________________________________________________________

Комментарий

Светлана Шилова, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике:

– В Законе Республики Беларусь «О здравоохранении» прописаны права медицинского работника и пациента. Я работаю в клинике, и не понаслышке знаю, как иногда ведут себя пациенты и как трудно приходится с ними медперсоналу. Врачей надо защищать. Сегодня как: жалоба пришла – доктора наказали. А это эмоции и здоровье человека.

Фото Сергея Лукашова

Перепечатка материала без письменного разрешения УП «Агентство «Минск-Новости» запрещена.

 

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ