1200h90 3

Куда обращаться по поводу некачественно оказанной услуги ЖКХ, рассказала специалист

О порядке действий при неоказании либо некачественном предоставлении жилищно-коммунальных услуг организациями ЖКХ по заявкам жителей рассказала начальник сектора по контролю качества управления «Контакт-центр» КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» Елена Клюева во время прямой линии в контакт-центре Мингорисполкома, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

контакт-центр 115.бел

Фото носит иллюстративный характер

Минчане могут связаться с контакт-центром ЖКХ по трем основным каналам:

  • позвонить по короткому номеру 115 (работает круглосуточно);
  • отправить запрос на интернет-портал «Мая Рэспубліка» 115.бел;
  • воспользоваться мобильным приложением «115.бел».

— Все заявки, зарегистрированные контакт-центром, в режиме онлайн направляются на исполнение в обслуживающие организации города, — сообщила Е. Клюева. — У пользователей мобильного приложения «115.бел» есть возможность получать оперативную автоматическую рассылку о плановых и аварийных отключениях ЖКУ посредством PUSH-уведомления. С 1 января по 13 апреля 2025 года через диспетчерскую службу 115 в Минске поступило 430 648 заявок, а через портал и мобильное приложение — 51 666. Кстати, эти сервисы становятся все популярнее: к заявке можно прикрепить фотографию, иллюстрирующую суть проблемы, что позволяет исполнителю быстрее и точнее сориентироваться.

По словам специалиста, жители, использующие названные мобильное приложение и портал самостоятельно, при неподтверждении факта выполнения заявки либо при наличии претензий по качеству оказания услуги возвращают заявки на доработку. Позвонив по номеру 115, потребитель также может контролировать ход исполнения заявки — в случае необходимости сделать повторный звонок и изложить замечания.

— Кроме того, контакт-центр осуществляет обязательное подтверждение качества выполненных работ путем обратной связи с потребителем, изъявившим на это согласие, с помощью автоматизированного исходящего обзвона. В случае выявления некачественного исполнения заявки, повторном звонке заявителя или отправке заявки на доработку через портал она направляется на контроль в отдел единой диспетчерской службы контакт-центра. Из 1 795 358 заявок, поступивших в 2024 году, 55 445 находились на контроле отдела ЕДС, — уточнила Е. Клюева.

Она заверила, что сотрудники отдела контролируют 100 % заявок, по которым поступила информация о некачественном исполнении либо неисполнении, причем по каждой заявке осуществляется от 2 до 20 вызовов как исполнителю, так и заявителю. Система блокирует закрытие организациями-исполнителями заявок, находящихся на контроле. Они могут быть закрыты диспетчером отдела ЕДС после рассмотрения всех приложенных материалов и при необходимости звонка заявителю.

— Согласно инструкции по организации работы с претензиями и заявками, контакт-центр еженедельно направляет информацию в Мингорисполком о претензиях и заявках, не исполненных в установленные сроки, — подчеркнула собеседница.

Чаще всего минчане обращаются по вопросам уборки подъезда и придомовой территории. Так, с 1 января по 13 апреля 2025 года поступили обращения следующей направленности:

  • не убирается подъезд — 24 619;
  • температура горячей воды не соответствует санитарным нормам — 12 546;
  • нет света в квартире — 11 529;
  • не убирается дворовая территория от мусора — 10 604;
  • отсутствует отопление в квартире — 9 083.

Справочно

Контакт-центр ЖКХ г. Минска начал работу в ноябре 2015 года. Вскоре был создан также портал «Мой город 115.бел», который с 2019-го переименован в «Мая Рэспубліка» 115.бел.

Читайте также:

Смотрите также:

Будущее минских хрущевок, кто и какую господдержку получит при строительстве жильяБудущее минских хрущевок, кто и какую господдержку получит при строительстве жилья
Вечерний Минск: зеленая снежная столица и вандалы в лифте. Актуальные темы с 7 по 13 апреляВечерний Минск: зеленая снежная столица и вандалы в лифте. Актуальные темы с 7 по 13 апреля
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Контроль скорости организован на некоторых улицах и проспектах Минска 26 апреля

Мобильные датчики контроля скорости работают на восьми участках столичных дорог 26 апреля, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ГАИ.

transport radar mozolevskij 02

Спидкамы функционируют на МКАД (90 км/ч), пр. Независимости (60, 80 км/ч), Партизанском (60, 70 км/ч), Дзержинского (60 км/ч), а также на ул. Маяковского, Ванеева, Тимирязева, Орловской (везде 60 км/ч).

Кроме того, водителям нужно быть особенно внимательными в местах нанесения дорожной разметки. Днем такие работы запланированы на ул. Тимирязева (от ул. Репина до ул. Орловской) и Ташкентской, а также на развязке МКАД – ул. Зацень. Об этом информирует «СМЭП Мингорисполкома».

Можно ли заезжать на автомобиле на территорию минских кладбищ на Радуницу

По сложившейся практике, на Радуницу въезд автомобилей на крупные кладбища, где установлены шлагбаумы, будет бесплатным, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Спецкомбинате КБО.

pavel rusak 5 of 44

В обычные дни за проезд взимается плата согласно утвержденному прейскуранту. Исключение для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата при предъявлении ими удостоверения и некоторых других категорий граждан, отметили на предприятии.

Для обеспечения безопасности пешеходов и водителей привлекут сотрудников ГАИ.

В 2025 году даты православной и католической Радуницы совпали — 29 апреля.