Купила, но передумала. Можно ли беспричинно вернуть новый телефон в магазин
Минчанка опубликовала в социальной сети видео: она приобрела мобильный телефон, а спустя два дня решила отказаться от покупки. Однако в магазине товар не приняли, ссылаясь на то, что речь идет о технически сложных товарах бытового назначения. Корреспондент агентства «Минск-Новости» обратился в МАРТ за комментарием по данному случаю.

— Магазин в конкретной ситуации прав, — подчеркнули в пресс-службе министерства. — Постановлением Совета Министров от 14 июня 2002 г. № 778 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. В группу «технически сложные товары бытового назначения» включено телекоммуникационное оборудование бытового назначения, обладающее двумя и более функциями и имеющее сенсорный экран или элементы программного управления (пункт 7 перечня). Согласно Перечню товаров розничной и оптовой торговли, утвержденному постановлением МАРТ от 5 июня 2018 г. № 46, мобильные телефоны относятся к виду товара «телефоны для сотовой связи или для прочей беспроводной связи» и, следовательно, включены в пункт 7 перечня.
Таким образом, телефоны, обладающие двумя и более функциями и имеющие сенсорный экран или элементы программного управления, являются технически сложными товарами бытового назначения и не подлежат обмену и возврату.
Читайте также:
- Объявлены победители конкурса «Лидеры цифровой экономики — 2024»
- Как вернуть непонравившийся подарок, рассказали в Белорусском обществе защиты потребителей
- Благоустройство парка Дружбы народов и не только. Глава Советского района рассказал о планах на 2023 год
- Доставка лекарств на дом и эффективные методы лечения. Свежие данные о COVID-19 в Беларуси и мире
- Решение Мингорисполкома от 15 августа 2019 года № 2524