Купили товар, а он испорчен. Можно ли вернуть деньги, рассказали в Минском объединении профсоюзов
С вопросами, касаемыми возврата некачественного товара, обращались горожане в общественную приемную профсоюза, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе Минского городского объединения профсоюзов.
— Иногда покупатель сталкивается с ситуацией, когда на прилавке лежат плохие овощи или фрукты, а возможно, и продукты с истекшим сроком годности. В таких случаях следует обратиться к товароведу или заведующему отделом торгового объекта и указать на проблему. Такой товар не должен реализовываться, — отметила заведующий отделом социального партнерства и трудовых отношений Минского городского объединения профсоюзов Олеся Артюшина.
Также специалист рассказала, что делать, если испорченный или просроченный товар все же был куплен.
— Если вы уже дома обнаружили, что приобрели некачественный товар, его следует отнести в магазин, показав чек, и вернуть деньги, — сказала О. Артюшина.
Если же чека нет — не проблема. В большинстве торговых объектов есть камеры наблюдения, и по их записи можно доказать, что просроченный товар куплен именно в этом магазине. Продавец обязан вернуть деньги и снять товар с реализации.
— Отмечу, что в магазинах не только продавцы, но и представители производителей следят, чтобы продукция с истекшим сроком годности была вовремя убрана с полок. Это в интересах торговой сети, иначе может быть утрачено доверие покупателей, — отметила О. Артюшина. — Однако в подобных ситуациях бывает и обратная сторона медали. Мы сталкивались с тем, что на прилавках обнаруживался некачественный товар, специально принесенный в магазин «активистами» отдельных обществ защиты прав потребителей. Они находят просрочку, спешат купить и, не отходя далеко от кассы, предлагают руководству магазина решить вопрос мирным путем, а именно: записаться на платные курсы. В любом случае, будьте бдительны.
А что делать с приобретенным товаром, у которого со сроком реализации все в порядке, но при вскрытии упаковки дома обнаружилось, что он, скажем, прокис или с плесенью?
— Рекомендуем вернуться в магазин и указать администрации на негодность товара к употреблению. Если чек не сохранился, а упаковка уже вскрыта, доказательством покупки служит сама упаковка, — уточнила О. Артюшина.
Если у горожан возникают вопросы, касаемые ценообразования, нехватки на полках магазинов тех или иных товаров, их качества, ограниченного ассортимента, можно обращаться в общественную приемную профсоюза. Кроме того, на сайте fpb.1prof.by размещена специальная форма «Сообщить о ситуации с ценами», через которую без регистрации можно отправить свои обращения.
Читайте также:
- Что делать и куда обращаться, если купили просроченный товар в магазине
- Как защитить свои права, приобретая товары в интернет-магазинах? Рекомендации юриста
- Пенсионерка пожаловалась в профсоюз на рост цен на популярный шоколад. Что ей ответили
- Завышенные цены на овощи и чай. С какими жалобами минчане обращались в профсоюзную приемную
- Цены, качество, наличие товара. В столице 5 сентября будет работать общественная приемная профсоюзов