Лазурный цвет и особый интерьер салона. МАЗ поставил в Питер 100 автобусов в специальном исполнении

Минский автомобильный завод экспортировал в северную столицу России 100 автобусов «МАЗ 216066» особо большой вместимости в фирменном для города на Неве цветовом решении, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» на предприятии.

На прошлой неделе производитель завершил поставку последней партии техники заказчику. Однако впервые на городские маршруты в разных районах Санкт-Петербурга новые двухсекционные автобусы производства ОАО «МАЗ» вышли еще в апреле текущего года.

Аукцион на поставку петербургскому государственному перевозчику СПб ГУП «Пассажиравтотранс» 100 дизельных автобусов особо большой вместимости состоялся в конце 2019 г. Победу в конкурсе одержал Минский автозавод. Были заключены договорные документы на поставку автобусов особо большого класса «МАЗ 216».

Как сообщил заместитель начальника управления продаж пассажирской техники (УППТ) ОАО «МАЗ» — начальник отдела Андрей Чумак, отправка техники производилась партиями в соответствии с установленным графиком. Так, до 31 марта в город на Неве отгрузили первых 30 автобусов, в течение апреля — еще 40, а в мае — оставшиеся 30.

В УППТ отметили, что техника для питерских перевозчиков имеет свое техническое задание (ТЗ), учитывая специфику региона.

— В частности, обязательным условием было оснащение автобусов системой кондиционирования с функцией обогрева и блоком микроклимата, управляемыми от единого пульта в кабине водителя. Для более эффективной работы системы кондиционирования в автобусе установлены тонированные стеклопакеты со сдвижными форточками, в том числе на створках дверей. В боковой части крыши первой и второй секций, а также сзади автобуса отсутствуют ниши рейсоуказателей (ввиду особых требований ТЗ к электронным информационным табло) — они устанавливались в оконных проемах питерскими фирмами уже на месте. Кроме того, заводом-производителем произведена подготовка мест для дополнительных мультимедийных систем, установка которых предполагается после отгрузки техники заказчику в соответствии с его требованиями, — пояснил А. Чумак.

Он также рассказал, что новое оформление получил интерьер салона. В этой модели автобуса применена заднемоторная компоновка, в отличие от предшественника «МАЗ 215». Такой подход позволил освободить от силового привода переднюю часть салона и увеличить пассажировместимость первой секции транспорта.

Все автобусы низкопольные с откидной аппарелью для инвалидов. Для маломобильных групп населения оборудованы специальные места, размещены информационные таблички и кнопки «Стоп» с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Всего в автобусе 42 посадочных места, общая пассажировместимость — до 163 человек.

— Автобусы оснащены современными системами электронного контроля оплаты проезда и информирования людей. Последняя, к слову, состоит из электронных маршрутоуказателей снаружи и медиакомплексов внутри, Wi-Fi-роутеров, а также USB-разъемов для зарядки электронных устройств, — рассказали на заводе.

Разработчики техники позаботились также об удобстве водителя и кондуктора. Сплошная перегородка, отделяющая рабочее место водителя от пассажирского салона, делит передний дверной проем на две части. Для контролера в конце первой секции оборудовано специальное место с дополнительным источником обогрева и кнопкой связи с кабиной водителя.

Экстерьер новых петербургских «гармошек» позволит легко выделить их в транспортном потоке. «МАЗ 216066» представлены в новом цветовом решении, которое со временем должно стать основным для автобусов и троллейбусов северной столицы: кузов, люки, кондиционер и другие элементы крыши окрашены в лазурный цвет. Он был выбран на открытом голосовании в качестве нового стандарта окраски наземного транспорта.

В Санкт-Петербурге продолжается подготовка к масштабной транспортной реформе: в 2020 г. город планирует полностью отказаться от коммерческих маршрутов и провести модернизацию маршрутной сети. Также в рамках проекта планируется выработать единую цветовую схему для всех видов общественного транспорта. На официальном сайте «Организатор перевозок» прошло открытое голосование за лучший вариант окраски бортов наземного транспорта. Большинство проголосовавших отдали предпочтение яркому лазурному цвету, соответствующему фирменной гамме петербургского «Зенита» — одного из символов города. Кстати, первыми пассажирами нового «МАЗ 216066», который находился в Питере в тестовой эксплуатации в прошлом году, стали игроки основного состава, «Зенита»-2 и молодежной команды, которые оценили комфорт белорусского автобуса.

По информации перевозчиков, техника будет задействована на наиболее загруженных пассажирских маршрутах, в том числе пролегающих по Невскому проспекту и Васильевскому острову.

Во время презентации новых автобусов вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов отметил, что на линию выходит современный подвижной состав, не уступающий лучшим мировым аналогам.

В конце апреля 2020 г. Минский автозавод в очередной раз победил в конкурсе на поставку для Санкт-Петербурга дизельных автобусов двух классов: особо большой вместимости «МАЗ 216» и большой вместимости «МАЗ 203» — по 25 единиц каждой модели.

Всего, по информации УППТ, за четыре месяца 2020 г. в Российскую Федерацию поставлена 241 единица пассажирской техники, помимо Санкт-Петербурга подвижной состав обновили в Московской, Архангельской и Тамбовской областях.

Справочно

Городской сочлененный низкопольный автобус особо большой вместимости с толкающим приводом «МАЗ 216» выпускается Минским автомобильным заводом с прошлого года. Он предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками.

Подготовила Ирина Мясникова

Фото из Интернета

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ