Легковым автомобилям и уборочной технике стало тесно на главном проспекте Минска

Некоторые автомобилисты жалуются: в утренний час пик движение по пр. Независимости ограничено… уборочными машинами дорожников.

В результате поездка на работу на личном транспорте по главной магистрали столицы превращается в лотерею: повезет – доедешь вовремя. На днях в редакцию агентства «Минск-Новости» поступило обращение от читателя, который на себе испытал тяготы поездки на хвосте у дорожной службы: две специализированные машины ехали параллельно друг другу по 1-й и 3-й полосам проспекта, перекрыв тем самым половину трассы в одном направлении и собрав медленно ползущую колонну легковушек. Все ли участники этой ситуации успели доехать до нужного места в срок? Дорожники, конечно, да, а вот остальные – вряд ли. Почему столь оживленную транспортную артерию убирают именно в час пик? Неужели нет другого времени для проведения этих работ?

Вопросы мы переадресовали начальнику управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Геннадию Фролову.

– Проспект Независимости – основная транспортная магистраль столицы, уборка которой осуществляется непрерывно в круглосуточном режиме, а не только в определенные часы, – пояснил руководитель обслуживающего управления. – Таковы требования к содержанию этого знакового объекта улично-дорожной сети. Протяженность проспекта – 14,5 км, учитывая разворот, получается около 16 км только в одном направлении, которые должна пройти уборочная техника. Плюс еще столько же в обратном. Рабочая скорость машин – 10 км в час, если учесть светофоры, остановки общественного транспорта, на которых приходится тормозить и ждать, пока пройдет высадка-посадка пассажиров. Вот и представьте, сколько времени необходимо для одной уборки этой магистрали. А час пик каждый будний день с 8.00 до 10.00, затем в обеденное время – с 11.00 до 14.00, потом вечером – с 16.00 до 19.00. Мы просто не можем подстроиться. Поэтому ведем работу в обычном режиме, а чтобы не создавать повсеместные проблемы, пускаем технику колонной: друг за другом идет группа механизмов – от «Бродвеев» до вакуумных машин. Таким образом, если и возникают затруднения движения, то в одном месте, а не по всему проспекту.

Собеседник также подчеркнул, что в основном спецтехника движется в первой полосе, которая отведена для общественного транспорта. В ней, по идее, мешать легковушкам машины дорожников не должны. В третьей полосе чистка производится гораздо реже: по мере необходимости.

Комментируя описанную ситуацию с одновременным движением уборочных машин по 1-й и 3-й полосам, Геннадий Фролов пообещал, что впредь в управлении будут обращать на это больше внимания при составлении маршрутов, чтобы по возможности избегать подобных случаев.

ТОП-3 О МИНСКЕ