Лень или принцип? Что заставляет некоторых пассажиров игнорировать масочный режим

Соблюдают ли масочный режим водители и пассажиры городского транспорта? Очередную проверку провели сотрудники ГП «Столичный транспорт и связь», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

На этот раз рейд проходил на остановочном пункте «Станция метро «Могилевская», расположенном на пр. Партизанском в направлении центра города.

Почти за час проверили 20 маршруток частных перевозчиков, автобусов и троллейбусов «Минсктранса». Кстати, через эту остановку проходят семь городских коммерческих экспрессных маршрутов, пять городских автобусных и три троллейбусных. Соответственно, немало пассажиров и на площадке. Мы отметили, что большинство из них ожидали транспорта в защитных масках.

Старший ревизор автомобильного транспорта ГП «СТС» Валентина Крина заходит в маршрутки, поскольку с улицы не всегда удается рассмотреть пассажиров в салоне за шторками. Ситуацию в больших автобусах и троллейбусах опытный специалист оценивает снаружи.

Почти во всех проверенных микроавтобусах водители в масках: претензий к ним с этой точки зрения нет. Спрашиваю рулевого маршрутки № 1183, часто ли приходится напоминать пассажирам о соблюдении установленных правил.

— Большинство сами надевают маски. Периодически прошу это сделать, да и на машинах размещены наклейки с напоминанием. А уж если кто кашляет или чихает в салоне, однозначно требую, чтобы был в повязке.

Людей в общественном транспорте немного: межпиковое время. Некоторые пассажиры ссылаются на возможность социального дистанцирования в таких условиях. Немудрено, что в малозаполненных микроавтобусах замечаем одного-двух пассажиров без средств индивидуальной защиты.

— Почему без масочек ездим? Срочно надеваем! — призывает В. Крина.

Молодые люди не спорят и достают их — кто из кармана, кто из-за пазухи. Нехотя надевают. Правда, при таком отношении к своему здоровью и здоровью окружающих у нас нет уверенности, что не снимут маски на следующей остановке. Разве что водитель проследит.

Заметили попутно, что в маршрутках, как и полагается, имеются санитайзеры. Но, по словам водителей, большинство пассажиров пользуются своими антисептическими средствами. А вот маски иногда спрашивают. Водитель экспрессного автобуса маршрута № 1211, к примеру, в случае необходимости выдает их пассажирам, о чем он нам и поведал.

Одна маршрутка, следовавшая из аэропорта, видимо, так торопилась доставить пассажиров по назначению, что, в отличие от других, при приближении ревизора (ее многие знают в лицо) рванула с места и была такова. Мы лишь успели заметить, что из машины вышла женщина без маски, а через стекло было видно, что по крайней мере еще два пассажира с незащищенными лицами.

Что касается автобусов и троллейбусов ГП «Минсктранс», закономерность проследить сложно. Например, один за другим пришли троллейбусы маршрутов № 34 и 3. В первом почти все были в масках, во втором едва ли не половина — без. По словам В. Крины, средства индивидуальной защиты игнорируют в среднем около 10 % пассажиров общественного транспорта. Судя по нашим наблюдениям (посчитать было несложно — наполняемость транспорта днем невысокая), порой эта цифра гораздо выше.

Водители «большого» транспорта в городе в основном ездят без масок, хотя их выдают рулевым, как и контролерам, и кассирам. В пресс-службе ГП «Минсктранс» пояснили, что в автобусах городских маршрутов, где водитель находится в кабине, то есть изолирован от пассажиров стеклом, ему разрешено быть без маски. В автобусах международных направлений кабин нет, поэтому водители должны надевать средства индивидуальной защиты.

Пассажиры, которых при выходе из транспортного средства мы пытались спросить, почему они без маски, отвечали по-разному. Немолодая женщина, хотя вышла из автобуса уже без защитного средства, быстро нашлась: «Я на улице всегда снимаю». Молодые люди, которых большинство среди игнорирующих эпидемиологические правила, либо смущались, либо, наоборот, отшучивались: лень или забыл. Некоторые оправдывались: переболел уже. Неужели невдомек, что в случае повторного инфицирования подобные отговорки аукнутся не самым лучшим образом? Да и сами «переболевшие» еще могут быть заразными.

По итогам подобных рейдов «Столичный транспорт и связь» отправляет предписания для устранения нарушений перевозчикам, в машинах которых они выявлены; если нарушения становятся систематическими — в санитарную службу. Кстати, в другом рейде сегодня утром представители Минского городского центра гигиены и эпидемиологии и «СТС» выявили троих водителей маршруток без масок. Проблема, однако, в том, что перевозчик может повлиять на своего провинившегося водителя, а на строптивого пассажира — вряд ли.

Фото Тамары Хамицевич

Читайте также:

В Минске провели рейд по соблюдению масочного режима. Как отреагировали пассажиры маршруток

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ