ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ. Хирург Евгений Толстик: «Решил каждый день приходить на работу с улыбкой»

Удивительно, но факт: в поликлиниках есть доктора, к которым пациенты приходят, даже когда в этом нет особой надобности. В одиннадцатую, например, к хирургу Евгению Толстику. С врачом пообщалась и корреспондент агентства «Минск-Новости».

— Как ни странно, но мне часто приходится быть в роли психолога, советчика по разным вопросам, порой далеким от медицины, — рассказывает собеседник.

— Действительно странно, учитывая ваш молодой возраст.

— Тем не менее это не мешает. Как говорят мои пациенты: «Вы же хирург, значит, знаете больше, чем терапевт». Насчет знаний они ошибаются, это зависит от доктора. Но переубеждать их в этом бессмысленно. Еще обидятся, что помочь не хочу. Поэтому моя позиция такая: раз пришли ко мне, выслушаю и помогу чем смогу! Нужен совет по здоровому питанию, образу жизни — пожалуйста! Поговорить по душам — нет проблем!

— Вы такой душевный доктор?

— Не мне судить, но с детства родители прививали уважительное и доброжелательное отношение к людям. Вырос в семье врачей. Мама — хирург, младший брат оканчивает в этом году Белорусский государственный медицинский университет, лечебный факультет. Как говорится, нам всегда есть о чем поговорить на кухне, темы медицинские не иссякают. И я очень хотел бы, чтобы мои дети, когда вырастут, стали врачами, помогали людям. Для себя же решил каждый день приходить на работу с улыбкой, хорошим настроением, даже если на душе кошки скребут. Может, не всегда получается, но стараюсь так делать. Честно!

— Некоторые доктора жалуются на пациентов. А вы?

— Зачем? Пациенты разные, есть среди них и вспыльчивые. Наверное, им сложно сдержать эмоции. Но они ведь не виноваты, что заболели, не могут терпеть боль…

К врачу люди просто так не обращаются. Приходят за помощью. И ты, как доктор, не имеешь права им отказать, нагрубить. Чем отличается врач от пациента? Медицинскими знаниями, которые должен использовать на благо людей.

— Принимаете по живой очереди?

— По талонам, которые пациенты берут напрямую. И по живой очереди. К примеру, заболел у человека живот, он не стал вызывать скорую, а пришел в поликлинику. И тут его скрутило! Лежит калачиком на кушетке. Где он талон возьмет?.. Принимаю без проволочек.

— В очереди возмущаются?

— Нет, терпеливо ожидают. Все же люди! Понимают: беда с человеком случилась.

Официально на смену выдают около 40 талонов (на первичный прием пациентов — тех, кто обращается впервые), но с перевязками, повторными пациентами, операциями доходит до 70 человек.

— Востребованный специалист…

— Как и любой доктор в поликлинике. Просто у хирурга гораздо больше «прокручивается» людей, чем у того же участкового терапевта: на прием одного пациента мне отводится 8 минут. Норматив такой.

— Что за это время можно успеть?

— Выслушать, что у человека болит, изучить анамнез, провести осмотр. Кстати, 8 минут отводится на первичный прием пациента. К перевязкам, оперативным вмешательствам это не относится. Хотя в поликлинике хирург работает чаще всего не со скальпелем. В частности, занимаюсь выхаживанием послеоперационных пациентов, выписанных из больницы. Это называется долечиванием на амбулаторном этапе. Делаю перевязки, слежу за восстановлением организма, направляю на физиопроцедуры… Сейчас у нас немало онкологических пациентов, нуждающихся в повышенном внимании.

— Вы оперируете?

— Скажу так: выполняю хирургические вмешательства. Это иссечение рубцов, удаление доброкачественных новообразований на коже… У нас есть операционная. По аналогии со стационаром мы могли бы развить хирургию одного дня, когда человека оперируют и выписывают домой в течение дня. Загвоздка в том, что без анестезиолога это невозможно. А по штатному расписанию такой специалист в поликлинике не предусмотрен.

— Но вы же выполняете малые операции…

— Под местной анестезией. В этом случае анестезиолог не нужен.

ТОП-3 О МИНСКЕ