ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ. Лор-врач Анастасия Сальникова – о работе в поликлинике, пациентах и сезонной аллергии

Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснила, почему молодой врач Анастасия Сальникова предпочла работать в поликлинике и как справляется с эмоциональным выгоранием.

Для выпускников медицинских вузов 10-я городская поликлиника, что во Фрунзенском районе, как центр притяжения. Говорят, комфортно здесь трудиться. А что еще нужно для счастья человеку, который большую часть суток проводит на работе? Врач-оториноларинголог (в обиходе лор-врач) Анастасия Сальникова, как и многие ее коллеги, пришла в десятку после медуниверситета.

— В 2016-м окончила Белорусский государственный медицинский университет, интернатуру проходила в 4-й столичной клинике и 10-й поликлинике, вспоминает Анастасия Дмитриевна. — Когда пришло время выбора, остановилась на поликлинике — здесь я с августа 2017-го. Полтора года работаю и ни разу не пожалела.

— Почему отвергли больницу? Для многих ваших коллег стационар куда престижнее.

— Амбулаторное звено (поликлиника, скорая медицинская помощь) — прекрасный шанс набраться опыта. Через поликлинику проходит множество пациентов с самыми разными заболеваниями. Только здесь есть возможность подготовить себя к разным ситуациям. Что-то похожее по накалу происходит в приемном отделении больницы. А в клинических отделениях по моей специализации больше хирургии. В основном это пациенты, которым делают операции в плановом порядке. Экстренных гораздо меньше, чем у нас.

— Ничего не перепутали? Откуда в поликлинике больше экстренных больных, нежели в клинике?

— Это классический вариант. Человеку плохо, он идет в поликлинику. Доктор осмотрит, проведет обследовполиклиникаания, назначит лечение. Многие мои пациенты не нуждаются потом в стационарном лечении.

— Принимаете по талонам или по живой очереди?

— В нашей поликлинике предусмотрен прием по талонам. Если человек обратился с острой болью, талон не нужен. Все зависит от ситуации. Стараюсь скорректировать прием, чтобы пациент не сидел долго у кабинета. Ему же больно.

— На что обычно жалуются пациенты? Если «на жизнь» — не считается.

— С некоторыми и за жизнь поговорить надо… В основном обращаются с жалобами на боль в ушах. У большинства моих пациентов — воспалительные заболевания наружного или среднего уха. Это болезни вне сезона и связаны со снижением иммунитета: где-то продуло, где-то переохладился человек…

Осенью и зимой много пациентов с затянувшимся ринитом (насморком), подозрением на синуситы. Весной и летом — с поллинозами — аллергией на цветение.

— Вас часто благодарят?

— На словах. Другого не надо.

— Приятно слышать добрые слова?

— Приятно осознавать, что сумела помочь человеку и ему стало легче. Ради этого мы с коллегами и работаем.

— Пациентов не смущает ваш возраст?

— Не сталкивалась с такой ситуацией. Кстати, у нас при заказе талончика можно выбрать, к какому специалисту пойти: опытному или еще не совсем.

— Как это узнать, по фото?

— Да нет. Просто одна наша доктор работает с открытия поликлиники — с 2009 года. Ее многие знают. Кто хочет, к ней берет талон. В нашем отделении все врачи довольно молодые. Пациенты доверяют нам, и мы стараемся оправдать их доверие. Главное, чтобы человек, придя на прием в первый раз, не расстраивался, что врач слишком молодой.

— После отработки какие планы?

— В клиническую ординатуру поступить (на заочное), чтобы уровень образования повысить.

— Значит, остаетесь в поликлинике?

— Планирую.

— Ваши пациенты — ходячие инфекции. Часто сами болеете?

— На приеме всегда в маске. В первые месяцы отработки болела часто, потом иммунитет сформировался. Маска, регулярное проветривание кабинета — это важно.

— Всегда в маске… Пациенты в лицо вас не знают?

— По глазам узнают.

— Интересно, все начинающие врачи так влюблены в профессию и довольны своим первым местом работы?..

— От человека зависит. И от места, куда распределили. Мы время от времени встречаемся с одногруппниками, дела свои обсуждаем. Пришла к выводу: мне повезло. И с руководством, и с коллективом. И оборудование у нас современное. Тот же налобный осветитель — высокого качества. А это более информативный осмотр, более качественное лечение.

— Конфликты с пациентами бывают?

— Скорее недопонимание. Когда человеку плохо, у него эмоции обостряются. Стараюсь найти подход, чтобы ему легче на душе стало.

— Эмоционально устаете на приеме?

— Есть такое. Но справляюсь. Чтобы избежать эмоционального выгорания, наполняю свою жизнь интересными событиями. Хорошо отдыхаю: книги читаю, с друзьями встречаюсь, на выставки хожу.

— Порой девушки-врачи сетуют: с такой загрузкой на работе замуж не выйдем. А вы?

— У меня есть выходные. И достаточно времени на личную жизнь.

Доктор советует

Одеваться по погоде, особенно сейчас, когда солнце светит, а ветер холодный. Шапочку и шарфик носите с собой. Ешьте свежие фрукты, овощи, не забывайте о витаминах. Если простудились, не пускайте болезнь на самотек.

Весной обостряются поллинозы. Тем, кто ими страдает, надо регулярно проводить гигиену полости носа. Это наиболее уязвимое место. В солнечную ветреную погоду не выходить из помещения без солнцезащитных очков. И помните: аллергию чаще всего вызывают пыльца березы, ольхи, лебеды, ромашки, одуванчика, подсолнечника. Симптомы — сильный насморк, отек слизистой носа, слезотечение, припухлость глаз, частое чихание, зуд в глазах.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Самое читаемое