«Лістапад»: смотреть обязательно – выбор фотографа, руководителя киноклуба Blow Up Владимира Парфенка

По просьбе корреспондента агентства «Минск-Новости» фотограф, руководитель дискуссионного киноклуба Blow Up Национального центра современных искусств Владимир Парфенок выбрал пять фильмов «Лістапада», которые хотел бы посмотреть.

– В программе игрового кино заинтересовал турецкий и датский кинематограф. Но я не специалист в этой теме, чтобы давать рекомендации. Мне ближе документалистика, – говорит Владимир Парфенок. – Для Минска фестивальная неделя – тот редкий случай, когда документальные фильмы можно посмотреть в кинотеатрах.

«Мастер и Татьяна», Гедре Жиките (Литва). Основной конкурс документального кино. «Взвалив льва на плечи», Патрик Рэбиш и Эриннисса Рэбиш (США). «Движением рук», Франческо Клеричи (Италия). Внеконкурсные показы документального кино.

мастер и татьяна copy

– Не видел эти картины. Но, судя по аннотациям, на них стоит обратить внимание тем, кто интересуется изобразительным искусством и фотографией в частности. («Взвалив льва на плечи» – визуальное эссе о трех художниках, потерявших главные с точки зрения профессии чувства: зрение, слух. В картине «Движением рук» показан процесс создания скульптуры итальянцем Веласко Витали. – Прим. авт.) Из этих трех фильмов мне максимально интересен «Мастер и Татьяна» о литовском фотографе Витасе Луцкусе. Это известная личность в мире фотографии, знаю его по работам. Посмотрим, как литовцы пытаются представить в кино свой богатый фотографический опыт.

«Соль земли», Вим Вендерс и Жулиану Рибейру Сальгаду (Франция). Внеконкурсный показ документального кино.

соль земли copy

– Это еще один фильм, который в обязательном порядке стоит посмотреть всем, кто интересуется фотографией. В документальном кино Вендерса, насколько я могу судить, нет таких изысков, как в его игровых работах. В том же «Небо над Берлином», например. Интересна сама личность, о которой рассказывает режиссер. «Соль земли» – фильм о мегаизвестном фотографе Себастьяне Сальгаду. Минск до сих пор не видел его фото. Возможно, показ этого фильма будет способствовать тому, чтобы его выставка состоялась и в нашем городе. Те, которые я видел в Варшаве и Копенгагене, впечатлили. Он занимается репортажной фотографией. Но это не пресс-фото, а документальные проекты. Снимает не как турист или репортер. Приехал, сделал картинки, которые украсят текст. Нет. Сальгаду берет тему и подробно прорабатывает ее. Живет в тех же условиях, что и его персонажи. Он мог бы делать кино, времени на сбор материала тратит не меньше, чем документалисты. Ему интересны люди – самые уязвленные социальные группы. Фотографирует простых работяг, беженцев. Визуально это очень богатые снимки. Они завораживают. Удивительно, как можно сделать такую картинку, когда снимаешь далеко не живописные вещи. И это не поэтизация, а особое фотографическое видение. Очень одаренный человек.

В фильме много фотографий. Их показывают крупным планом, что редко бывает в документальном кино. Обычно, даже если снимки присутствуют в кадре, то они или мелькают, или делается наплыв камерой. Их анимируют. А здесь фотография – полноценный участник фильма.

«Событие», Сергей Лозница (Нидерланды, Бельгия). Основной конкурс документального кино

событие copy

– Среди фильмов не об искусстве, на которые обратил внимание, – картина Лозницы. Она о путче 1991 года. Лозница мастер работать с кинохроникой. У него много подобных фильмов. Должно было получиться что-то любопытное.

listapad poster 3 copy

XXII Минский международный кинофестиваль «Лістапад» пройдет с 6 по 13 ноября. В программе 184 фильма из 60 стран. Фестивальные площадки – кинотеатры «Центральный», «Москва», «Мир», «Пионер», «Победа».

Самое читаемое