Посетили с ребенком детскую поликлинику, за которой закреплены, и мне показалось, что я попала в мини-магазин или в действие вступило высказанное несколько лет назад предложение о взимании платы за визит к врачу. Хотя та инициатива, несколько помнится, не должна была коснуться детских поликлиник.
Все обставлено так, что с деньгами родители расстаются хоть и не по собственному желанию, но добровольно. А сумма может быть куда больше, чем символические 5.000 рублей.
В фойе поликлиники расставлено сразу несколько финансовых ловушек на кошельки пап и мам. Переступая порог медучреждения, сразу натыкаешься на лоток, где предлагают отведать кислородный коктейль. Стаканчик пенного напитка стоит 15.000 рублей. Мой ребенок к нему равнодушен, потому эту ловушку прошли без потерь для семейного бюджета. Но я рано радовалась. Правее стойки с коктейлями расположился киоск. Он, как магнит, притягивает ребятню всевозможными игрушками, журналами и книжками. Знакомлюсь с ассортиментом торговой точки. Самая дешевая вещь – воздушный шарик за пару тысяч. В пределах пяти тысяч – грамота об окончании школы. Все остальное стоит в несколько десятков раз больше. Четырехлетней дочери приглянулся журнал про Барби, в довесок к которому прилагалась небольшая игрушка – розовый пудель с модной стрижкой. Его цена – 30.000.
Рядом с окошком, где регистрируют больничные листы, еще один киоск – для сладкоежек. Ну какой ребенок равнодушно пройдет мимо витрины с шоколадками, конфетами, печеньем, чипсами и напитками!
А по пути в гардероб малышей поджидают качели. Проглотив пятитысячную купюру, поезд, жираф и белочка пару минут покатают малыша под веселые песенки из мультфильмов.
Уберечься от расходов у родителей шансы почти нулевые. Не потратить ни копейки можно, пожалуй, если мама или папа в состоянии твердо сказать: «Нет» на просьбы ребенка: «Ну купи…». Или забыв кошелек дома. Потому что отговорка: «У меня с собой мало денег» не пройдет. Ведь в фойе для удобства посетителей поликлиники стоит банкомат, который всегда готов выдать купюры.
Мне могут возразить, мол, что-то покупать никто никого не заставляет, это дело сугубо личное. Вопрос в другом. Зачем превращать медучреждение в магазин? Это что, дополнительный сервис? Тогда меня как маму часто болеющего ребенка больше порадовала бы возможность получить дополнительные медицинские услуги, пусть и на платной основе.
Каждое учреждение должно заниматься своим делом. В магазине – продавать, в поликлинике – лечить. Ведь врачи не ведут прием в торговых центрах. Тем более что шоколад и кислородный коктейль не вернут время и не подлечат нервы, потерянные в очереди под дверью педиатра.