Чудо техники или программная недоработка? К каким выводам я пришла, опробовав кассу самообслуживания.
Захожу за продуктами в магазин известной сети. В единственную работающую кассу — очередь.
— Кто рассчитывается карточкой, подходите сюда, — подзывает сотрудник к аппарату самообслуживания. — Я вам помогу.
Начинаем разбираться с товаром. Бутылка напитка: штрихкод считан, но требуется почему-то взвесить изделие. Ставим на весы, вес не совпадает.
— Это потому, что тара не учитывается, — поясняет рабoтник. — Надо подтвердить, что всё нормально.
А у меня недоумение: сколько же весит пластиковая бутылка с крышкой, что она влияет на общий вес? Ну да ладно. Мой помощник берет карточку у коллеги и проводит, делает еще несколько манипуляций, за которыми я не успеваю проследить.
Дальше идет фабричная упаковка ветчины. Аппарат упорно отказывается принимать штрихкод. Надо ввести его вручную, потом сверить вес. Ситуация повторяется, я жду, когда с проблемой разберется консультант. Следующая позиция — фрукты. Кладу на весы яблоки. Теперь надо найти это наименование в системе. Название сорта не знаю. Помню только цену. Кассир поясняет, где и как искать весовой товар. Вместе решаем задачку: вводим название продукта, смотрим предлагаемые варианты и сравниваем цены, чтобы выбрать нужное. Получается не быстро. Еще несколько раз моему помощнику приходится использовать чудо-карточку, чтобы аппарат принял другой товар, поскольку идут какие-то системные закавыки. В итоге времени уходит гораздо больше, чем если бы меня обслуживали в обычной кассе. Прикинула, что вместо минут 4-5 потрачены все 10.
Вспоминаю, что мужу надо купить сигареты, но взять их негде. Ладно, обойдемся.
Выхожу из магазина с вопросом: какой же специалист готовил программное обеспечение для этой кассы самообслуживания, если оно всё время вынуждает тебя делать дополнительные манипуляции? А следовательно, не упрощает, а усложняет расчет. Смысл в таком оборудовании тогда? К тому же возле этой точки всё равно нужен работник магазина. А если в сравнительно небольшом объекте торговли трудится всего один кассир, тогда и говорить не о чем.
Поинтересовалась мнением о новинке у дочери, которая не раз пользовалась системой самообслуживания в магазине другой сети. Она довольна, потому что удается без очереди расплатиться за покупки, что особенно актуально в пиковое время. На помощь, если надо, всегда приходит консультант. Правда, продовольственный набор дочери существенно отличается от моего, возможно, ей достаточно просто считать штрихкод. Или в магазине, где она делает покупки, нормальная программа, где учтены моменты, с которыми столкнулась я.
Конечно, техпрогресс не остановить, но он нужен для облегчения жизни. В описанном мною случае об этом пока говорить рано. Надеюсь, ситуация поменяется и специалисты выполнят работу над ошибками, сделав всё понятным и доступным.
…Спустя некоторое время зашла в другой магазин той же сети. Время не самое пиковое. Работает одна касса, к ней стоит небольшая очередь. А чуть поодаль пустуют сразу несколько точек самообслуживания. Впрочем, консультанта там тоже нет — значит, подходить нет смысла. Тогда зачем простаивает оборудование?
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos