«Лучший Спартак своего поколения». Большой театр приглашает отметить творческий юбилей танцовщика А. Кравченко

В детстве Антон Кравченко хотел быть летчиком и даже не думал о карьере танцовщика. Но вот уже 20 лет служит в белорусском Большом. Ролью своей мечты называет партию Спартака. «Великолепный Спартак», — говорят зрители, им вторят коллеги Антона. Именно с ними корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорила накануне творческого юбилея артиста.

Хотите, расскажу, как всё начиналось? — улыбается главный балетмейстер театра народный артист Беларуси Юрий Троян. — Антон не пришел в театр по распределению. Я ведь каждый год слежу за выпускниками Белорусской государственной хореографической гимназии-колледжа, присматриваюсь к ним. И Кравченко действительно выделялся своими природными данными, а это ведь не так часто бывает. Но в тот день, когда Антон должен был находиться в театре, выяснилось, что он уехал… в Китай. Другой уехал бы — и уехал. Но что-то в нем меня зацепило. Я позвонил маме и очень строго начал отчитывать: такой способный парень, а так легкомысленно себя ведет. Через полгода Кравченко появился в театре. И вот уже 20 лет на сцене Большого. За его плечами череда ведущих партий. Он хороший партнер и одаренный артист. При внешних данных классического солиста балета Антон очень любит танцевать роли, где может проявить свой актерский талант. Он давно преподает в хореографическом колледже дуэтно-сценический танец, готовит интересные уроки, передает ценный опыт в том числе нашим будущим артистам. Помню, как Людмила Уланцева первое время побаивалась танцевать с Антоном, своим преподавателем. А получилась прекрасная пара на сцене. Так должно быть. Ведь наша профессия передается из ног в ноги, из рук в руки, и это правильно. Хотя и очень сложно. В моих постановках Кравченко не раз выступал ассистентом, причем активным, деятельным, мыслящим. Так что за его будущее я спокоен. 20 лет на сцене — важный этап для любого артиста балета. Поздравляю Антона с тем, что прошел он его достойно, но впереди еще много того, что можно и надо реализовать. Этого я и желаю ему! Пусть всё получается!

Я очень люблю этого танцовщика, — признается народная артистка Беларуси легендарная балерина Людмила Бржозовская. Сейчас в Большом она служит как педагог-репетитор. — Открытый, приятный, воспитанный, доброжелательный, располагающий к себе. Наши девочки обожают с ним танцевать, он замечательный партнер. Быстро входит в спектакль, если надо, в любой момент придет на помощь. Наша молодежь его любит как репетитора — опытного и уверенного. Помню, как Антон прекрасно танцевал принцев: Зигфрида в «Лебедином озере», Солора в «Баядерке», заколдованного Принца в «Щелкунчике». Какая стать в нем! В каждом спектакле Елизарьева он был великолепен — Хозе в «Кармен-сюите», Ромео в «Ромео и Джульетте», Поэт в «Кармине Бурана». Сейчас танцует и Вронского, и Каренина в балете «Анна Каренина» в хореографии Ольги Костель — такие разные роли! И все-таки, пожалуй, лучший и, знаю, его любимый — «Спартак». Этот образ с Антоном, кажется, навсегда. Я помню, как Юрий Троян готовил с ним, совсем еще мальчиком, эту партию. Еще отсутствовала спартаковская стать, но было главное — желание танцевать. И потихоньку он, подхватив нашу эстафету, вырос в лучшего Спартака своего поколения. Уже молодые артисты смотрят на Антона в этой роли как на эталон, стараются подражать. Действительно, ему веришь на сцене…

С Антоном всё взаимно, — говорит народная артистка Беларуси ведущая балерина Большого театра Ирина Еромкина. — Важнейшая часть дуэтного танца — взаимопонимание, как физическое, так и духовное. Когда ты на сцене с Кравченко, то понимаешь: ты в надежных руках, и у тебя всё получается. Ведь рядом грамотный партнер. С ним ты словно растворяешься в своей роли, испытываешь настоящие эмоции, потому что смотришь на Антона и видишь, что он верит всему, что происходит на сцене, переживает, чувствует — и ты вместе с ним…

3 марта Антон выйдет в образе Спартака в балете Хачатуряна. Он всегда меня впечатлял в этой партии. Как он танцует! Это одна из знаковых его ролей. Но я хочу вспомнить номер, который Юрий Троян ставил для нас с Кравченко на музыку романса из «Метели» Свиридова. Когда готовились, я всё никак не могла понять, почему настолько эмоционально насыщенный танец получается у Антона? Когда пересматривала видео с репетиций, задавала себе вопрос: почему мой жест кажется слабым, а у него — сильным? Я внимательно разглядывала руки Антона вплоть до подушечек пальцев. И вроде как поняла. Да, я многому научилась у него, в том числе движениям рук. Потому что порой кажется, что в них он держит жизнь, — настолько мощная исхoдит энергия.

Антон Кравченко — замечательный танцовщик, но я как мама, наблюдая за ним со стороны, хочу сказать, что он прекрасный отец. Я вижу, как он общается со своими девoчками (у артиста две дочери — Анастасия и Виктория. — Прим. авт.). Я вижу, как мои дети обожают Антона, потому что от него исходят теплота и любовь.

Подготовила Елена Балабанович, фото Михаила Нестерова и из архива Большого театра Беларуси

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ