О сотрудничестве в промышленной сфере речь шла на встрече премьер-министра Беларуси Романа Головченко с главой Башкортостана Радием Хабировым 7 февраля. Российской стороне предложено реализовать проект по модернизации трамвайного парка города-побратима Минска Уфы, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Р. Головченко отметил, что развитие белорусско-башкирских экономических отношений начиналось с промышленного сотрудничества, производственной кооперации, так как промышленный сектор очень развит у обеих сторон.
В частности, проект Минского автозавода с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом по изготовлению троллейбусов «Горожанин» набирает обороты. Если ранее выпускали до 60 единиц продукции, то уже в 2023 г. — 238 троллейбусов, в 2024-м — 307. Эта продукция заняла свое место в пассажирских перевозках не только в Башкортостане, но и во многих российских городах.
По словам Р. Головченко, нужно принимать меры по дальнейшему расширению, ведь у этого предприятия есть перспективы стать ведущим производителем в России.
— И, конечно, трек на создание совместного предприятия и новых производственных мощностей перспективен. Надеемся на вашу поддержку. Возможно, будем осваивать и новую номенклатуру техники, — добавил премьер-министр.
Он также рассказал, что для обеспечения оперативной доступности грузовой техники МАЗа, улучшения сервисного обслуживания ведется работа по строительству нового дилерского центра. Такой меморандум подписан. Сейчас подбирают земельный участок и определяются с бизнес-моделью.
Еще одно перспективное направление — модернизация трамвайного парка Уфы. Р. Головченко предложил реализовать совместный проект по восстановлению самих трамвайных тележек силами предприятий Башкортостана и установке на них новых кузовов «Белкоммунмаша».
Пристальное внимание уделяется развитию совместных инвестиционных проектов. В Республике Башкортостан ввели в эксплуатацию завод «АМКОДОР-Агидель» по производству машин и оборудования для обработки зерна.
— Пока он еще не раскрутился полностью, пока недостаточно заказов для выхода на полную проектную мощность. Нужно более тщательно работать с подбором персонала, чтобы обеспечить соответствующий объем выпуска. Надеемся, что аграрии поддержат заказами это предприятие, — сказал премьер-министр.
Минский завод колесных тягачей выпускает тяжелые многоосные шасси, спецтехнику и активно работает с предприятием «Идель Нефтемаш», поставляет шасси для монтажа мобильных буровых установок. Белорусская сторона подтвердила готовность наращивать объемы этого сотрудничества.
Кроме того, рассматривать проекты для реализации в Башкортостане готов и холдинг «Белавтодор». Р. Головченко обратил внимание на имеющийся положительный опыт во многих районах России и крепкую, наработанную базу предприятия в проектировании и возведении дорог, мостовых сооружений.
Фото БЕЛТА
Читайте также:
Беларусь и Башкортостан планируют создать инвестиционный кластер