Любовь до абсурда. В ТЮЗе впервые поставили спектакль «Женитьба» по Гоголю
Премьера спектакля «Женитьба» по произведению Николая Гоголя состоялась в Белорусском государственном академическом театре юного зрителя 24 июля. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Постановка, основанная на знаменитой комедии, раскрывает темы любви, брака и социальных стереотипов, и остается актуальной по сей день. В центре сюжета — история о попытке молодого холостяка Подколёсина жениться. Он сталкивается с множеством комичных и порой абсурдных ситуаций, связанных с выбором невесты и вмешательством родных и знакомых.
Спектакль поставили быстро. На постановку ушло около месяца, первая читка состоялась 25 июня. О частых репетициях рассказал и исполнитель роли Ильи Кочкарёва Андрей Асимович:
— За последние две недели репетиций я потерял 5 кг. Это очень сильная роль и, конечно же, физически тяжелая. Все-таки Кочкарёв — это человек, который делает этот спектакль. Он пришивает белыми нитками одного человека к другому, а также ставит всех героев в комичные обстоятельства.
Режиссером-постановщиком «Женитьбы» стал лауреат премии «Золотая маска» Тимур Кулов из России. Разговоры о его приезде в Беларусь велись не единожды. Директор ТЮЗа Вера Полякова-Макей несколько раз пересекалась с молодым режиссером на различных театральных фестивалях.
Т. Кулов впервые в Беларуси и, по его словам, счастлив оказаться в ТЮЗе и поработать с замечательной труппой. На вопрос, почему для постановки был выбран Гоголь, он ответил, что этот писатель всегда будет актуален.
— Гоголь созвучен с современностью, юмором, абсурдностью текстов. Наша постановка отличается тем, что мы практически сохранили текст автора и не давали слов второстепенным персонажам. Пьеса — это жесткий каркас, и мы принципиально ничего не меняли, — отметил Т. Кулов. — И важно, что в Театре юного зрителя есть актриса, способная сыграть Агафью Тихоновну. Роль исполнила Вера Полякова-Макей.
— Это совсем новый для меня образ, — поделилась своими эмоциями В. Полякова-Макей. — Агафья Тихоновна — очень женственный человек, она в душе ребенок, жаждет счастья и любви, мечтает покинуть наконец-то свой купеческий дом. Ей кажется, что дворянин — это принц на белом коне, который приедет и заберет ее, и жизнь станет безоблачной. И ей все равно, кто это будет, главное, чтобы он был, в этом и есть юмор. Она не умеет делать выбор, не умеет четко понимать свои желания.
При этом сама по себе постановка имеет нестандартное прочтение, в нем сочетается как классическая музыка, так и более тяжелый рок. Это проявляется и в костюмах, интересно и сценографическое решение. На сцене стоит всего лишь один большой диван, где и происходит все действие. Меняются только ковры и покрывала.
– Диван, мне кажется, – идеальная метафора этой пьесы, – рассказал Т. Кулов. – Это и дом, и брачное ложе, и корабль, на котором все пытаются спастись и не хотят оказаться «за бортом» – получить отказ невесты.
Спектакль поднимает важные вопросы о природе брака, о социальных давлениях и о том, как люди порой теряются в своих желаниях и стереотипах. Черный гоголевский юмор дает зрителю возможность не только посмеяться, но и задуматься.
Фото Алексея Столярова
Читайте также:
- В. Полякова-Макей о сотрудничестве с Мурманском: можем обменяться интересным опытом в сфере культуры
- Градус любви. В ТЮЗе состоялась премьера комедии «36 и 6»
- «Невеста – чистый рафинад!». Брестский театр драмы представил в Минске спектакль «Женитьба»
- Театры столицы готовятся к новому сезону: какими премьерами удивят зрителей
- В Музыкальном театре готовятся к премьере спектакля «Игра любви». Что увидит зритель
Смотрите также: