Как известно, Пушкин сказал несколько по-иному и про другое. В «Евгении Онегине» поэт наставляет нас: «Любви все возрасты покорны, но юным, девственным сердцам ее порывы благотворны». А постаревшим, хладеющим сердцам — отнюдь: «Но в возраст поздний и бесплодный, на повороте наших лет, печален страсти мертвой след»! Выходит, по Александру Сергеевичу, любви-то все возрасты покорны, да не во все возрасты результат от нее одинаков.
А что если формула Пушкина философична и охватывает более широкий круг жизненных явлений, не только любовные страсти? Ведь страсти-то бывают разные. Например, ко лжи. Есть ли у нее «критический», поворотный возраст? И все ли ей покорны?
Вот недавно одну большую ложь, раздутую до вселенских масштабов, но, как и всякую ложь, согбенно канувшую в Лету, кто-то вдруг решил реанимировать, вызвать из небытия. Спиритический сеанс лжи-вызывания предпринят, как всегда, на Западе. Если бы западники этим занимались от скуки, еще куда ни шло, но ведь они этим «спиритизмом», «духонадуванием» и «втиранием дичи» занимаются по злобе! А потому и ложь у них выходит не окрашенная в радостные тона, а мрачная, брюзжащая, в общем, такая же злобная. Причем даже в самом юном ее возрасте.
Помните, сколько вони было (почти в буквальном смысле слова) уже в тот момент, когда западные бойцы «невымытого фронта» только-только произвели на свет ложь про «захват белорусскими властями гражданского самолета свободного мира»? 23 мая 2021 года эта ложь родилась с ужасными пороками и выжить, конечно, долго не могла.
Порок первый, который нивелирует любые измышления насчет «захвата». В момент, когда поступила опять же ложная информация о минировании самолета Ryanair с неким «проказником» на борту, самолет находился аккурат в «свободном» воздушном пространстве «свободного мира». Почему же Запад, не упускающий ни одного «коварного замысла Беларуси», вдруг выпустил тогда из своих лап «беззащитный гордый ирландский самолетик» на растерзание «коварному антизападному режиму»? Почему не кинулся ему на защиту, не перехватил хвалеными F-16 или «Торнадо»?
Да потому, что так было надо. Все тому же Западу. И это порок второй.
Третий порок. А почему диспетчеру Вильнюсского аэропорта, к которому уже подлетал борт Ryanair, не удивиться, что пилот вдруг разворачивается в сторону далекого Минска? Почему он не спросил пилота: «Эй, что ты делаешь?», не порекомендовал садиться в «родном» Вильнюсе?
Вопросы, которые неудобно задавать такой «юной девушке», какой явилась тогда на свет вся эта пышущая антибелорусской злобой ложь. Но сейчас, по прошествии года, в течение которого ложь состарилась и превратилась в сгорбленную старуху, почему бы не оставить ее в покое? Зачем реанимировать, да еще привлекать для этого такой авторитетный орган как ИКАО? Чтобы дискредитировать последний? Ибо дискредитировать Беларусь невозможно — ни с новой, ни со старой ложью…