Макет композиции для метро и пиктограмммы. Что посмотреть на выставке о городской среде в Минске

Перформансом «Знаки супрематизма» художницы Галины Васильевой открылась выставка «Оси экзистенции: искусство и современный город» в Национальном историческом музее Беларуси, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В экспозиции представлены живописные полотна, фотоплакаты, скульптурные композиции, инсталляции и арт-объекты белорусских художников. Несмотря на разнообразие техник и жанров, все экспонаты раскрывают тему городской среды в образах искусства. Например, инсталляция Александры Егоровой изображает квартиру в многоэтажке, Алевтина Прокопович создала образ человека из поролона, Лев Агибалов представил дизайнерские стулья и светильник, Максим Петруль — макет будущей композиции для метро «Книга Белорусская», скульптуру «Контрбаланс», Дмитрий Оганов — интересные скульптуры, Геннадий Козел — пиктограммы. Привлекают внимание литографии Всеволода Швайбы под названием «Внутренние дворы», акварели Ирины Лобан «Осенняя рефлексия» и «Агрессия», картины «Городской постгламур» Любови Абрамовой, серия портретов «Воспоминания» Кристины Мельник, абстрактные полотна Алеся Родина.

— Экспозиция раскрывает пластические экзистенциалы — переживания городской среды в образах искусства: городской спектакль, историчность, образы community, сингулярность и одиночество. Город здесь портретируется не столько как система городских образов, но как художественная запись урбанистических переживаний, отпечатков контактов художника и города, экспромтов одиночества, уединения или солидарности, сотворчества в урбанистической среде, — поясняет научный сотрудник музея Наталья Трус.

Выставка приурочена к международной научно-практической конференции «Современный город и искусство: сообщество, инновации, контекст», организованной кафедрой искусства и средового дизайна факультета социокультурных коммуникаций БГУ. На протяжении 5 и 6 октября ученые, педагоги из БГУ и зарубежных университетов обсуждают состояние и перспективы художественного развития городов.

— У нас только начинает осмысляться город как художественное пространство, хотя в Европе эта тема активно обсуждалась 30–40 лет назад. На конференции мы рассматривали опыт публичного современного искусства в разных регионах Германии, во Франции, в Стокгольме. Говорили о том, как формировалась архитектоника Минска, его структура, каковы перспективы города в будущем, — рассказывает заведующий кафедрой искусства и средового дизайна Игорь Духан. — Минск сформировался как урбанистический организм, но художественное пространство еще не создано. Минск — лишь оболочка, в которую должны войти объекты современного искусства. Чтобы они активнее внедрялись в городское пространство, нужна комплексная программа государства и бизнеса. Во многих европейских странах бизнес вынужден делегировать часть прибыли на развитие публичного искусства. Если так будет и в Беларуси, то наши города изменятся и станут краше, привлекательнее не только для местных жителей, но и для туристов.

Выставка продлится по 15 октября.

Фото Сергея Лукашова

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ