Макс Корж снова раскачал полную «Минск-Арену»
Макс Корж дал 3-часовой концерт в «Минск-Арене» 16 декабря, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Спустя пару лет томительного ожидания поклонники творчества простого парня из Лунинца снова собрались вместе на крупнейшей концертной площадке страны. В этот зимний вечер попасть в многофункциональный комплекс было ох как непросто: повсюду толпились люди, а давка началась уже в очереди в гардероб. Каждый мечтал поскорее проскочить на танцпол, чтобы стоять поближе к сцене. Большинству присутствующих было на вид меньше 25 лет. Увидев пару совсем еще зеленых юнцов, я понадеялась, что родители купили им билеты, чтобы эти малые взрослели («Малый повзрослел» — так называется новый альбом исполнителя. — Прим. авт.) под песни Макса в безопасной обстановке.
На танцполе ребята в отцовских олимпийках из 1990-х разминались, предвкушая неотъемлемую часть любого концерта Коржа — жесткие столкновения с другими отчаянными фанатами (в народе это называют слэмом). Посчитав свои кости слишком хрупкими, а возраст — солидным, старалась держаться подальше от этого безудержного веселья. Конечно, не всегда получалось: под самые драйвовые композиции вроде «Амстердам» и «Слово пацана» толпа уносила меня за собой по залу.
На концерте, казалось, в отрыв ушли даже самые сдержанные скромники. Что подтверждали пустующие секторы – мало кто остался сидеть на своем законном месте.
Постоять в обнимку со своей второй половинкой и даже станцевать медлячок под аж 7-минутную композицию «Вспоминай меня» программа тоже вполне себе позволяла. Помимо драйвовых треков а-ля «Амстердам», «Слово пацана» и любимого всеми «Жить в кайф» музыкант исполнил целый блок лирических песен, под которые наверняка хоть раз страдали одинокими вечерами все его слушатели. Ведь все мы в своей жизни сталкивались с болезненными расставаниями и неудачами на любовном фронте, а потому хиты «Мотылек», «Эндорфин» и «Пьяный дождь» пела вся «Минск-Арена».
Приятно удивило и то, что Макс не только читал свои куплеты под готовые «минусы», звучащие из ноутбука, но и играл на живых инструментах. Ловко перебирая пальцами струны гитары, он заставил сесть на пол почти весь танцпол и почувствовать себя то ли на душевных посиделках в одном из минских дворов, то ли вообще в каком-то походе — до того это было просто и по-домашнему. Дополнительную романтику происходящему придавали тысячи фонариков, зажженных на телефонах, качающихся в такт музыке.
Добрую половину концерта артист общался с публикой. Вспоминал старые времена, рассуждал о жизни, отношениях. Возможно, более взрослой аудитории его мысли и не показались каким-то небесным откровением, но для многих подростков Корж словно старший брат, который говорит с ними о понятных, но оттого не менее важных вещах. В этом и есть все его творчество, кому-то кажущееся слишком примитивным и прямолинейным. Интеллектуалы и эстеты не найдут в его текстах каких-то метафор, а в музыке — сложных ритмических рисунков. Но иногда это и не нужно. Песни Макса Коржа о шумных вечеринках и разговорах по душам после них на кухне, когда достаточно всего пары слов, сказанных четко и по делу.
Фото Сергея Лукашова