Malanka планирует развивать зарядную сеть для общественного электротранспорта
Зарядную сеть для общественного электротранспорта Malanka планирует развивать в будущем, как сейчас происходит с электромобилями. Это сообщил 17 декабря на встрече с журналистами заместитель генерального директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В данный момент обсуждается план программы замены автобусного парка на электрический. Планируется, что это будут зарядные станции мощностью до 350 кВт, оснащенные дополнительным оборудованием для зарядки именно электробусов.
Кроме этого, Malanka совместно с ПРООН и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды разработало концепцию проекта по продвижению электромобилей в Беларуси. Планируется установить две первые супербыстрые станции мощностью до 350 кВт.
— Электрокары с каждым годом совершенствуются, емкость аккумуляторов увеличивается, — рассказал начальник отдела эксплуатации зарядной инфраструктуры ПО «Белоруснефть» Максим Сусаренко. — Если еще два года назад казалось, что мощность 40 кВт·ч — это много, то сегодня по белорусским дорогам ездят электрокары с батареями мощностью 60, 75, а то и 85 кВт·ч. Впервые в 2020 г. белорусские водители между экономичными и более мощными электрокарами выбрали те, которые способны на одной зарядке проезжать 300–400 км. По нашим прогнозам, массовый сегмент электромобилей будет способен принимать такой заряд через 2–4 года. Соответственно, задача на ближайшее будущее — обеспечить водителям возможность заряжать батарею электрокара за время, равнозначное тому, которое водители тратят на обычную заправку на АЗС. К тому же для многих автолюбителей долгий процесс зарядки был аргументом не в пользу электрокара. С введением супербыстрых ЭЗС пополнить заряд батареи на 300 км водители смогут всего за 4 минуты.
Строительство станций планируется начать уже в следующем году. В Минске комплекс из двух супербыстрых ЭЗС появится на ул. Уборевича. Место расположения станций закроет как городские, так и транзитные потоки. Кроме того, на этих зарядках будет удобно в перспективе заряжать и грузовые электромобили до 10 т.
Malanka также планирует в 2021 г. оснастить зарядные станции точками доступа Wi-Fi, уже начат процесс закупки услуг и оборудования. Это будет удобно тем водителям, кто не имеет белорусской SIM-карты. Точка доступа Wi-Fi на станциях будет предназначена только для скачивания и использования приложения Malanka.
Читайте также
В Минске и в регионах страны в 2021 г. будут установлены 150 зарядок для электромобилей