Мама в декрете: с партнерами по бизнесу легче договориться, когда на переговоры приходишь с детьми

Как, находясь в декретном отпуске, заняться бизнесом, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала минчанка Юлия Тарасеня.

Идея открыть кофейню у Юлии возникла, когда она гуляла с новорожденным сынишкой в лесу. Сейчас вместе с мужем воспитывают двоих деток. Старшему мальчику 5 с половиной, девочке 2 с половиной года.

– Я кофеманка. Даже мужа обратила в свою веру, – шутит собеседница. – До знакомства со мной он пил только чай. Теперь утро всегда начинается с кофе. Раньше при выборе автомобиля обязательно обращала внимание на наличие подстаканников. Если их не было – сразу минус машине, какую бы ни предлагали.

Юлия помогала мужу в бизнесе – у него магазин одежды. Потом забеременела, стала больше времени проводить дома. После рождения малыша по 2-3 часа гуляла с ребенком на свежем воздухе, в живописном квартале «Зеленый Бор». Постоянно хотелось насладиться вкусным кофе или чаем во время долгой прогулки, а рядом ничего такого не было:

– Так и пришла мысль открыть кофейню с качественным и бодрящим напитком навынос.

Есть идея, значит, надо воплощать ее в жизнь. В семье Юлия — генератор идей, причем всегда удачных. Муж и в этот раз ее поддержал. Их сыну на тот момент исполнилось полтора года.

– Мне хотелось открыть не просто кофейню, а предложить нечто удобное и комфортное, – улыбается мама. – Прежде всего думала не о том, как буду деньги зарабатывать, а как угодить покупателю. Главной фишкой стал кофе «под ключ». Всё: сахар, корицу, сиропы – мешает бариста, закрывает стакан крышкой, вставляет трубочку, и покупателю отдают готовый продукт. Второй момент – предварительный заказ. За несколько минут до прихода в заведение кофе и всё что пожелаете можно заказать по телефону. Посетителю остается лишь расплатиться и забрать заказ. Тратит он при этом всего 30 секунд. Сейчас время – самая большая роскошь, мы же помогаем его экономить, – делится владелица кофейни.

Юлия вспоминает, что к выбору помещения подошла крайне серьезно. Искала удобное место, к которому можно и подойти, и подъехать на машине, чтобы максимально сократить для посетителей время ожидания. Выбор пал на остановку – получился формат coffeedrive. В дальнейшем на этом была построена концепция всей сети.

Молодая мама не скрывает: поначалу приходилось нелегко. Все-таки маленький ребенок на руках, да и муж привык, что она постоянно дома. Пришлось полностью менять устоявшийся уклад жизни.

– К тому же сфера деятельности была совершенно новая для меня, – отмечает Юлия. – Я не работала ни одного дня в общепите, не знала про кофе вообще ничего, только то, что люблю его. На все смотрела со стороны потребителя. Сейчас анализирую и понимаю: может, в этом и заключался плюс. Не руководствовалась стандартными представлениями о том, как нужно, а всегда задавала вопрос: почему и можно ли сделать по-другому. Смотрела много видеороликов, читала «кофейных» блогеров, тематические статьи. Потом пошла на курсы.

Несколько удивила реакция преподавателей. Они недоумевали: а зачем директору учиться самой, лучше сразу подготовить персонал. Но владелица заведения хотела знать все секреты кухни. Чтобы понимать, как, к примеру, контролировать, качественный ли кофе делает бариста, подсказать в случае необходимости, если есть какие-то ошибки, их исправить.

– Курсы посещала по вечерам, приезжала домой поздно, – продолжает Юлия. – Надо отдать должное мужу: он стойко выдержал этот период. Конечно, большим подспорьем было то, что супруг присматривал за сыном. Часто рабочий день делили на двоих: полдня трудилась я, полдня он. Иногда приходилось ехать на переговоры вместе с ребенком. Хотя это, как оказалось, играло на руку. Все смотрели с умилением, особенно мужчины. Сразу разговор по-другому складывался. Меня воспринимали не только как бизнес-леди, с которой нужно играть по жестким правилам, но и как маму, хозяйку. Но, скажу честно, было нелегко. После открытия первой кофейни забеременела дочкой и, не выходя из первого декрета, ушла во второй.

Однако работа тем не менее продолжалась. Сейчас за плечами Юлии – больше 10 различных дипломов в кофейной отрасли и обучение в странах СНГ и Европы, в том числе два диплома SCA (Specialty Coffee Association). За три года декрета она основала сеть кофеен, которая стремительно набирает обороты. В активе уже две кофейни – в квартале «Зеленый Бор» и микрорайоне Новая Боровая, в ближайшие полгода планирует открыть еще две.

– Считаю, что декрет – это время, когда можно найти себя, прислушаться к тому, что ты хочешь реализовать, услышать свои запросы и сделать что-то новое. Я горжусь своей семьей: у меня двое обалденных детей, сын три года занимался спортивной гимнастикой, теперь ходит на плавание и дзюдо, дочка посещает секцию по художественной гимнастике и бассейн. Безумно любимый и любящий муж, благодаря которому мои задумки воплощаются в жизнь. У нас много и других планов. Всё можно успеть и сделать, главное – захотеть, – уверена собеседница.

Фото из личного архива Юлии Тарасени

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ