МАРТ: купили товар в социальной сети — закон «О защите прав потребителей» не действует

В Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) периодически поступают жалобы граждан, которые приобрели товар в социальных сетях. Об этом во время онлайн-конференции на сайте БелТА рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Суть жалоб, как правило, сводится к тому, что продавец не отвечает на претензии потребителя к качеству товара и не выходит на связь, — пояснила И. Гаврильчик.

По ее словам, рекомендовать в таких случаях можно следующее: не приобретайте товары в социальных сетях.

Как правило, через соцсети продают товары граждане, которые не зарегистрированы в качестве субъектов хозяйствования, это не ИП или юрлица. Получается, что потребитель приобрел товар у физического лица. А на взаимоотношения между двумя физлицами закон «О защите прав потребителей» не распространяется, — обращает внимание представитель МАРТ.

По словам И. Гаврильчик, если возникают проблемы с товаром, например, с его качеством, то разрешить спор можно только в судебном порядке. Лицо, купившее товар в соцсетях, несет существенные риски. Как правило, продавца сложно потом найти, поскольку в соцсетях он регистрировался под ненастоящим именем, а реквизитов его нет.

Справочно

По состоянию на 1 июля в Торговом реестре зарегистрирован 24 021 интернет-магазин (прирост к началу 2020 г. — 1 469, или 6,5 %), из которых 11 406 (47,5 %) принадлежат юридическим лицам, 12 615 (52,5 %) — индивидуальным предпринимателям. В Минске действуют 15 059 (62,7 %) сетевых торговых площадок.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ