МАРТ: потребители стали более грамотными и компетентными
Потребители стали более грамотными и компетентными в своих правах. Однако для эффективного функционирования экономики между продавцом и покупателем необходимо сформировать пространство доверия. Об этом журналистам 12 августа заявила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Как отметила спикер, за первое полугодие 2024-го в МАРТ рассмотрели 5 040 обращений потребителей, которым суммарно возместили материальный ущерб на сумму 712 044 рублей. Среди актуальных проблем — непредоставление всей информации о товаре, отказ продавца принимать изделия с недостатком, хотя по закону он обязан это сделать и произвести проверку качества.
— Однако здесь Закон «О защите прав потребителей» устанавливает баланс интересов, — уточнила И. Гаврильчик. — Например, если окажется, что недостаток товара появился в связи с тем, что потребитель неправильно его использовал, то он будет должен возместить стоимость экспертизы продавцу, в том числе и интернет-продавцу.
Говоря про онлайн-торговлю, спикер подчеркнула, что один из аспектов доверия — выстраивание обратной связи между покупателями и интернет-продавцами. Многие спорные вопросы могли бы быть своевременно разрешены, если бы качество обратной связи было высоким и на претензии покупателей отвечали бы не боты. В то же время искусственный интеллект можно грамотно использовать для перенаправления обращений, что позволит сэкономить ресурс и повысить доверие покупателей.
Читайте также:
- Покупали «коробку с сюрпризом», а получили «кота в мешке». МАРТ начал проверку недобросовестной фирмы
- Как защитить свои права, приобретая товары в интернет-магазинах? Рекомендации юриста
- Коробки с сюрпризом. Как не попасться на крючок недобросовестных продавцов
- Товар ненадлежащего качества можно вернуть. Какие еще права имеет потребитель
- МАРТ готовит законопроект, касающийся работы крупных интернет-площадок и маркетплейсов
Смотрите также: