МАРТ: за полгода потребителям выплатили 305,2 тыс. рублей возмещения материального ущерба

Две трети обращений по поводу нарушения прав потребителей в первом полугодии 2020 г. касались сферы услуг (65 % от общего количества), около 35 % — сферы розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе через интернет-магазины. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ).

В январе — июне 2020 г. МАРТ, местные исполнительные и распорядительные органы рассмотрели 5 157 обращений граждан. За аналогичный период 2019-го было 5 058. Таким образом, их число выросло на 2 %.

Больше всего обращений было рассмотрено Мингорисполкомом и администрациями районов столицы: 39 % от общего количества рассмотренных, исполкомами Брестской области — 17 %, Могилевской — 12 %, Минской — 10 %, остальными — менее 9 %.

Наиболее частые обращения

В первом полугодии 2020 г. обращения касались приобретения товаров ненадлежащего качества, предоставления недостоверной информации о товарах (в том числе на сайтах интернет-магазинов), невозможности возврата товаров, приобретенных во время проведения презентаций.

Кроме того, граждане жаловались на повышение интернет-продавцами цены на товар уже после подтверждения заказа на покупку и отказ от доставки его потребителям на условиях, размещенных на сайте интернет-магазина (по цене, указанной на сайте).

Также поступали обращения в связи с нарушением продавцами интернет-магазинов срока возврата денежных средств, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, за товар надлежащего и ненадлежащего качества, навязыванием потребителям расширенной гарантии при приобретении технически сложных товаров.

Особенностью указанного периода стало значительное количество обращений, связанных с односторонним отказом потребителей от туристических путешествий (в том числе отказы от зарубежных транспортных, гостиничных и иных сопутствующих услуг) в связи с распространением COVID-19 и невозможностью исполнения договоров туристических услуг, заключенных с потребителями, по причине закрытия границ.

Ряд обращений касался возврата стоимости входных билетов на культурно-зрелищные мероприятия, абонементов в бассейн, фитнес-клубы. Также поступали жалобы по поводу того, что потребителям не предоставлялось права выбора формы оплаты (наличная, безналичная) за заказанные в интернет-магазине товары.

Обращаются потребители и по поводу приобретения товара на сайтах и через социальные сети, которые в силу действующего законодательства не являются интернет-магазинами.

В МАРТ отметили: зачастую потребители не обращают внимания на то, что на некоторых сайтах не указывается информация о продавце, местах нахождения торговых объектов, где можно приобрести товар, или же гиперссылка на зарегистрированный в торговом реестре Беларуси интернет-магазин.

В этих случаях отправителями товаров являются физические лица либо субъекты хозяйствования, расположенные за пределами республики, — подчеркнули в министерстве.

Защита нарушенных прав потребителей

Составлено 220 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей и торговли, вынесено 102 предписания о прекращении нарушений прав потребителей. Субъекты хозяйствования получили рекомендации и предупреждения, с ними проводилась разъяснительная работа.

По результатам рассмотрения обращений в досудебном порядке потребителям был возмещен материальный ущерб. Общая сумма составила 305,2 тыс. рублей.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ