МАЗ в свой день рождения презентовал автобус, который скоро будет ездить по Минску

Минский автомобильный завод в свой 75-й день рождения презентовал городской автобус нового поколения, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В день праздника автомобилестроители презентовали новый автобус, который в скором времени выйдет на городские маршруты.

Новинка принадлежит к третьему поколению автобусов и существенно отличается от предшественников как своим внешним видом, так и интерьером и техническими характеристиками. Сразу бросается в глаза необычный стильный экстерьер, в котором разработчики, по их словам, совместили европейский дизайн с национальными традициями. Внешне автобус напоминает силуэт зубра, поскольку крыша получилась немного горбатой. Кстати, глядя в анфас машины, угадываются черты междугороднего автобуса. Еще одна отличительная особенность — изогнутая подоконная линия, много стекла, а на передней части — цветное табло.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

— Таких автобусов в Беларуси еще не было. Многие элементы и дизайнерские решения применяются нами впервые. Они задают тон и отчасти демонстрируют, как будут выглядеть новые модели «МАЗ». Нам было важно создать стильный европейский автобус, который при этом сохранил преемственность и передает этнокультурный колорит, — поясняет новую внешность автобуса Иван Войтешонок, ведущий разработчик автобусов МАЗ-303.

Новинка МАЗа получила турбодизельный двигатель класса Евро-6 от Daimler, который выдает 299 «лошадей». В паре идет 6-ступенчатая коробка-автомат от немецкого концерна ZF. Как разъяснил начальник отдела экспорта пассажирской техники в страны дальнего зарубежья Александр Радиловец, представленная комплектация автобуса в первую очередь предназначена для рынка Западной Европы, поскольку она полностью соответствует требованиям Евросоюза. Минская новинка сможет участвовать в тендерах не ранее, чем через год: до того она должна пройти соответствующую экспертизу и получить сертификаты. Приблизительно в это же время стоит ожидать эту модель и на столичных дорогах.

Автобус третьего поколения имеет оптимальные для города габариты: его длина — 12,43 м, ширина — 2,55 м, а высота — 3,1 м. В салоне с комфортом могут разместиться до 110 пассажиров (в зависимости от комплектации), из них 26 — на сиденьях. Есть возможность компоновки даже с 16 сиденьями на низком полу. По желанию заказчиков можно устанавливать до 39 мест.

Изменилось и внутреннее оснащение автобуса, которое выполнено по европейским стандартам. В нем стало намного просторнее, в передней части появились полуторные сиденья, на которых будет удобно размещаться пассажирам с детьми, пенсионерам и людям с ограниченными возможностями. На сей раз разработчики тщательно продумали установку поручней, к тому же на центральной площадке можно будет опереться на широкую спинку. Высота подножки всего 32 см, а для людей на инвалидных колясках установлена выдвижная платформа с электроприводом.

Среди интересных новшеств — USB-порты для зарядки смартфонов и планшетов на всех рядах сидений. За комфортный климат внутри салона отвечают пять отопителей и кондиционер, причем последний может работать как на охлаждение, так и на обогрев. Кстати, как заметил директор Центра перспективных разработок Александр Хох, разработчики прислушались к пожеланиям минчан, и сейчас система кондиционирования устроена так, что воздух не попадает на людей, а рассеивается по проходу. К тому же, установка двойного потолка исключает дополнительное нагревание (охлаждение) салона через крышу. А еще в салоне автобуса стало тише, и он меньше вибрирует.

В отделке салона используются светлые тона, а для пола и потолка выбрана текстура «под дерево». Подсветка может быть разной — «холодной» утром и «теплой» вечером, причем свет исходит даже от боковин и подоконников.

Продумано и место водителя. Оно стало более комфортным и высокотехнологичным. Для удобства установлена новая приборная панель, а видеокамеры обеспечивают 100-процентный обзор внутри и вокруг автобуса. На выбор предложено три варианта кабины, которая может быть полностью или частично отделена от салона.

На выбор предложено три варианта кабины, которая может быть полностью или частично отделена от салона. Разработчики нового поколения автобусной техники рассчитывают на продажи ее в городах Беларуси, России и других стран СНГ, прорабатываются вопросы поставок в европейские города. Также их готовы продавать в страны Юго-Восточной Азии и другие регионы.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ