Мчит по городу «Метелица». 90 лет назад на улицы Минска вышел первый трамвай

Ровно 90 лет назад минчане получили удобный и дешевый вид транспорта, который по сей день остается экологичным и перспективным: 13 октября 1929 года на улицы города вышел первый трамвай. О настоящем и будущем филиала «Трамвайный парк» государственного предприятия «Минсктранс» корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали его руководитель Николай Гапанович и первый заместитель директора — главный инженер Максим Корольчук.

— У нас трудятся 785 человек, — отмечает Н. Гапанович. — Из них 264 водителя трамвая, в том числе 30 мужчин. Средний возраст водительского состава — 43,4 года. Хозяйственное подразделение парка — это еще 79 водителей и 76 единиц автотракторной и специальной техники — обслуживает все филиалы «Минсктранса», но в большей степени службы трамвайного пути, энергохозяйства и ремонтно-строительного управления.

— В нашем парке 137 вагонов, — в свою очередь информирует М. Корольчук.  Используются в том числе и трехсекционные трамваи, которых у нас пока пять. В опытной эксплуатации более трех месяцев и вагон «Метелица» предприятия «Штадлер-Минск». В первую смену на восемь городских маршрутов выходят 94 трамвая, во вторую — 89, в выходные дни — 50. Срок службы данной техники — 15,9 года. Наши трамваи проходят не только ежедневное обслуживание, но и полный цикл плановых осмотров и ремонтов.

— Понятие «текучесть кадров» не наше. Этому способствуют солидный соцпакет и стабильная заработная плата, — продолжает Н. Гапанович. — Администрация предприятия и профсоюзный комитет выполняют все пункты, прописанные в коллективном договоре. Особое внимание уделяется созданию комфортных условий труда и быта. Все молодые специалисты и нуждающиеся работники обеспечены общежитием. К услугам тружеников — льготные путевки в санаторий «Волма», а для подрастающего поколения — детский оздоровительный лагерь имени Гагарина. Дополнительную финансовую помощь оказываем по случаю рождения ребенка, юбилейной даты, утраты родственника, выхода на пенсию… Поддерживаем материально ветеранов-пенсионеров, верой и правдой служивших парку многие годы. Они также участвуют во всех значимых торжественных мероприятиях филиала. Гордимся нашими семейными династиями Алейник, Никончик, Шалима и Бондаренко. Многие ветераны охотно делятся опытом с молодежью. К ним относятся контролер Анатолий Лапко, работающий на предприятии на разных должностях с 1978 года. Годом ранее устроилась Тамара Белая, ныне оператор ЭВМ. А Галина Кудрова уже 48 лет (!) водит трамвай.

Ветераны депо

— В парке ежегодно принимают меры по экономии ресурсов, реализации энергосберегающих проектов, снижению себестоимости услуг, — говорит М. Корольчук.  Здесь многое зависит от кадров, уровня их профессионализма. К слову, часть инженерно-технических сотрудников для нашего филиала готовят в Белорусском национальном техническом университете. Слесари, электрики, водители обучаются в столичных и брестском профессиональных лицеях. Повысить свою квалификацию и разрядность работники могут в самом парке, где создан учебный класс. На комиссии они не только сдают экзамены по теории, но и выполняют практические задания.

Мы гордимся тем, как проходят у нас культурно-массовые и спортивные мероприятия. В этом году команда трамвайного парка заняла первое место в многоборье туристического слета, приуроченного к 50-летию Первомайского района столицы. А по итогам прошлогодней круглогодичной спартакиады среди 17 коллективов «Минсктранса» филиал обосновался на почетной 4-й позиции.

— В общем объеме пассажирских перевозок наземным транспортом Минска трамвай занимает около 4 %. Вроде бы немного, но в 2018 году нашими услугами воспользовались почти 32 млн человек, — рассказывает Н. Гапанович. — Убеждены: их количество, как и роль трамвайного движения в ближайшие годы, будет возрастать. Руководством города, как известно, принято решение о строительстве скоростной линии из жилого района Сухарево к железнодорожному вокзалу, проект уже разрабатывается. В ближайшие три года «Минсктранс» также планирует значительное обновление подвижного состава — намечена закупка и новых трамваев. В этой связи хотелось бы пожелать нашим партнерам по общему делу — машиностроительным предприятиям — производить неприхотливую в ремонте технику, еще более комфортную и удобную как для пассажиров, так и для водителей. Чтобы они активнее внедряли в подвижной состав современные опции, например систему активной безопасности, которые успешно используются в легковом транспорте.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ