Мебельная фабрика отказалась выполнить 15-рублевый ремонт и в итоге раскошелилась на 1,5 тыс. рублей

Фото носит иллюстративный характер

Беспрецедентный случай в деле защиты прав потребителя. Мебельная фабрика, отказавшаяся выполнить 15-рублевый ремонт дивана, в итоге раскошелилась на полторы тысячи рублей. Но и этим дело не закончилось. Потребитель снова приобрел такой же бракованный диван. Подробности — у корреспондента агентства «Минск-Новости».

Начало этой истории было вполне житейским. У минчанина начал разваливаться диван. Не вся конструкция сразу, а только ящик для белья. Гарантийный срок на мебель составлял 18 месяцев и уже истек. Но производитель указал и срок службы дивана — 24 месяца. А до истечения этой пиковой даты несколько дней еще оставались. Дивановладелец пошел в магазин. Служащие к его визиту отнеслись индифферентно. Вот типовой бланк заявления, пишите на имя директора фабрики. Тут на листке и графы соответствующие имеются. Укажите, что у вас сломалось, когда и т. п. Зря они так. Как говорил персонаж кинокомедии Гайдая: «Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше». И предложи магазин человеку написать индивидуально заявление, с указанием того, чего он хочет, вся эта история не имела бы продолжения. А человек хотел малого: спать на удобном диване, срок службы которого не истек. Но что сделано, то сделано. На имя директора фабрики ушел заполненный стандартный типографский бланк, где в графе «решение проблемы» оставался пробел. Решить проблему покупатель любезно предоставлял изготовителю.

На фабрике в полученном заявлении человека также не разглядели. Прислали стандартную отписку «в безвозмездном устранении недостатков отказываем, так как гарантийный срок на товар истек».

И покупатель рассвирепел. Причем тут безвозмездное устранение недостатков, в котором, к слову, отказывают? Я же не требовал ремонта! Я вообще ничего не требовал, так как в вашем типографском заявлении не было такой графы! Зато сейчас я потребую. Многого и пусть не сразу.

Новый визит герой завязывающейся драмы нанес в Минское общество потребителей.

— Мы изучили суть претензий покупателя, — рассказала юрист общества Анна Шилько. — Согласно законодательству потребитель вправе предъявлять претензии к изготовителю в течение всего срока службы товара. Нами было составлено исковое заявление в суд с требованием расторжения договора купли-продажи, возврата денег, выплаты неустойки и компенсации морального вреда. Суд назначил экспертизу, которую пополам оплатили потребитель и фабрика. Эксперт встал на сторону покупателя, подтвердив, что диван собран некачественно и имеются недостатки по сборке. Любопытно, что в ходе заседаний ответчик неоднократно признавался, что цена вопроса, то есть ремонта ящика для белья, составляла всего-то 15 рублей!

Решение суда оказалось в пользу потребителя. Последний был отмщен и удовлетворен. Назначенная судом сумма превышала стоимость ремонта в сто раз.

Вы думаете, на этом всё? А как же чувство юмора?! Оно у нашего героя имелось. Он пошел в магазин, где заказал точно такой же диван. Мебель доставили, и вот он, апофеоз! Диван опять оказался некачественным. Покупатель потребовал решить проблему. На этот раз представители фабрики прореагировали немедля.

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ