Почему услуги, предлагаемые некоторыми организациями, вызывают лишь одно желание – пореже ими пользоваться?
Уж так сложилась жизнь, что время от времени мне приходится запрашивать информацию о полученных почтовых переводах. Казалось бы, система отработана до мелочей: пишешь «челобитную», отдаешь ее сотруднику ближайшего почтового отделения и дней через десять находишь в почтовом ящике заветный конверт. Так было еще два года назад. А нынче на почте меня огорошили новостью – услуга-то платная! Допустим. Тем более, что 50 тысяч рублей сумма, конечно, не такая уж символическая, но и не такая, чтобы, услышав цену услуги, падать в обморок. Может, и заветное письмецо теперь быстрее придет?
— Ответ получите в срок до одного месяца, — слышу ответ почтового оператора.
— Так отвечать же положено в течение двух недель! – пытаюсь я удержать некогда завоеванные позиции.
— В отдельных случаях этот срок продлевается до месяца, — парирует девушка в окошке.
Что ж, интересно – попадут ли под этот «отдельный случай» мои копеечные алименты, приходящие к тому же раз в квартал.
Попадут! Отдав заявление оператору 7 марта, я лишь 23-го обнаружила в почтовом ящике… уведомление. О том, что в 11 часов дня была произведена «попытка вручения» мне заказного письма от Белпочты. Однако сервис! Судя по всему, мои 50 тысяч были использованы с толком. Только вот перспектива, взяв паспорт, идти в часовую очередь на почту, меня абсолютно не радует. Поскольку опыт получения заказных посланий показывает – попытки их вручения производятся исключительно в первой половине дня (так работают почтальоны!), когда подавляющее большинство граждан среднего возраста, и я в их числе, находятся на работе. А дата – 23 число – напоминает, что в этот день в почтовом отделении будут змеиться очереди из граждан, не успевших или забывших оплатить коммунальные услуги сразу после получения жировки. Нет, не пойду! Подожду, пока хоть немного рассосутся очереди. Благо на сей раз информация нужна мне для личного архива, а не для серьезных организаций вроде налоговой инспекции.
Что ж, подведем итоги. Оплатив услугу, я, с одной стороны, вроде бы получила улучшенный сервис – ответ пришел заказным письмом (хотя меня вполне устраивало обычное послание). А с другой – вместо 10 дней на его получение было затрачено в два раза больше времени, поскольку пристроиться к хвосту очереди я осмелилась то ли 26-го, то ли 27-го марта. Честное слово, услуга превратилась в медвежью, а ситуация напомнила бородатый анекдот про директоров убыточных предприятий, обсуждавших между собой возможность взимания платы за приход сотрудников на рабочее место – а то ведь каждый день являются! Вот и я, глядя на заветный конверт, абсолютно серьезно размышляю, как поступить в нынешнем году: то ли по совету друзей начать собирать квитки-извещения, то ли через год лукаво сформулировать прошение в форме жалобы: «подозреваю, что до меня дошли не все денежные переводы…». Шутка, конечно, но ведь тогда ответят бесплатно и гораздо быстрее!