Механические компостеры исчезли из столичных трамваев

С 1 января в столичных трамваях работают новые устройства автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (АСОКП) – по три компостера и три валидатора на каждый.

Как оценили новинку, узнавала корреспондент агентства «Минск-Новости».

– Многие пассажиры не могут разобраться с АСОКП: или кнопку ищут, или пытаются по привычке хлопнуть по компостеру, – рассказывает кондуктор на трамвайном маршруте № 6. – А некоторые жалуются, что устройств слишком мало.

ФОТО 1

Насчет количества: помнится, механических компостеров было приблизительно то же число. А принцип работы активно разъясняют кондукторы: пропустили талон через новомодное устройство и получили его обратно, но уже с датой, временем и маршрутом проезда. Если у вас пластиковый проездной, прикладываете к валидатору – специальному устройству для проверки документов на электронных носителях.

Естественно, с таким документом дважды не проедешь, что весьма огорчает «зайцев».

Удобство новых устройств отметила диспетчер отдела перевозок филиала «Трамвайный парк» КТУП «Минсктранс» Инесса Жерко, особенно выделив валидаторы:

– Подносишь электронную карточку – и все, проезд оплачен. При этом не надо думать, куда бежать за талоном.

А вот мнения пассажиров разделились. Старшее поколение к новинке отнеслось настороженно.

– Не очень удобное устройство, – сетует дама пенсионного возраста в трамвае № 3. – Не знаешь, куда талончик вставить.

Зато молодежь активно использует валидаторы. Говорят, что они куда удобнее механических компостеров.

В обращении еще ходят привычные отрывные талоны. Но уже совсем скоро пассажиры останутся один на один с талонами нового образца и пластиковыми проездными карточками. Так что обучаться лучше сейчас, тем более что в недалеком будущем на систему АСОКП будет переведен весь городской наземный транспорт.

А вот кондукторы в трамваях будут не всегда. Точнее, им-то на замену и пришли электронные устройства. Возникает закономерный вопрос: а будут ли люди компостировать талоны без надзора или наступит славное время для «зайцев»? С одной стороны, проверять оплату проезда будут ревизоры-контролеры. С другой стороны, они вряд ли станут дежурить на каждой остановке…

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ