Механизированный щит «Алеся» начал проходку тоннеля на второй очереди третьей линии метро

На станции «Аэродромная» началась проходка тоннеля в направлении станции «Слуцкий гостинец». Как идут работы на строящейся линии минского метро — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

В районе бывшего аэропорта столицы уже полным ходом идут работы по возведению станции «Аэродромная». Это первая из трех будущих остановочных пунктов второй очереди третьей линии метрополитена. Кроме нее также будут строиться «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». На поверхности первой из них на специальной площадке можно увидеть технические характеристики механизированного тоннелепроходческого механизированного комплекса «Алеся», общую схему действующих и возводимых линий столичной подземки. В торце котлована «Аэродромной» щит уже готов к пуску. Рядом с именем «Алеся» четыре красные звезды, означающие, что именно такое количество тоннелей на первой очереди третьей линии уже пройдено.

— Сегодня «Алеся» начинает прокладку тоннеля в направлении станции «Слуцкий гостинец», транзитом через «Неморшанский сад». Протяженность правого перегона 1 860 метров, — уточняет директор тоннельного отряда № 1 УП «Минскметрострой» Александр Ободов. — Планируем завершить этот участок в июле–августе текущего года. Затем демонтируем щит, перевезем и соберем на «Аэродромной» для проходки параллельного, левого тоннеля. Сооружение этой станции теперь ведется силами двух подразделений «Минскметростроя» — тоннельного отряда № 1» и СМУ № 2. Конструкции на ее открытом участке уже построены на 50 %. Выполняются работы по устройству из монолитного железобетона вестибюля № 1 и платформенного участка. Основные конструкции «Аэродромной» должны быть возведены до конца текущего года. Затем пойдут отделочные работы, а следом и монтаж оборудования.

За исключением роторной части, остальные детали металлического исполина закрыты плотной черной пленкой. Как выяснилось, это зимняя одежка щита. Она необходима для поддержания внутри его температуры в пределах 10 градусов. Это обеспечит бесперебойную работу агрегатов и автоматики. В самом тоннеле пленка снимается, так как здесь благодаря вентиляции и калориферам поддерживается более высокий температурный режим — от 15 до 20 градусов.

— «Алеся», как известно, эксплуатируется с 2016 года, — продолжает А. Ободов. — Длина этого комплекса 92 метра, общий вес 550 тонн, вес щитового агрегата 350 тонн, диаметр проходных выработок 6,25 метра. Предстоящий перегон весьма сложный, впереди нас ожидает участок с обводненными грунтами в районе ручья Лошица. Передняя часть щита будет полностью находиться в воде. Предстоит провести ряд трудоемких мероприятий по отводу воды для минимизации проблемы проходки данных тоннелей.

По словам Александра Ободова, суточная производительность «Алеси» в 4 раза выше, чем у немеханизированных «собратьев» — 12 против 3 метров. Она также абсолютно безопасна при проведении тоннельных работ, так как забой полностью закрыт и непосредственного контакта у проходчиков с ним нет.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ