Мэр Тбилиси Давид Нармания оценил белорусские электробусы
Мэр Тбилиси (Грузия) Давид Нармания посетил 1 сентября ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и ЗАО «Штадлер Минск», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
На «Белкоммунмаше» прием гостей начали с экскурсии по цехам. С продукцией познакомил главный конструктор предприятия Олег Быцко.
— Мы — самое крупное предприятие на постсоветском пространстве по производству электрического транспорта, — уточнил главный конструктор в начале встречи. — Больше нас никто не производит ни по объему, ни по ассортименту.
Далее гостей погрузили в тонкости процесса: конфигурации кузовов, используемые материалы, модельный ряд. Им рассказали, что на предприятии осуществляется замкнутый цикл производства — практически все составляющие будущих машин изготавливаются здесь же.
В сборочном цехе в работе оказалось немало транспортных средств. Некоторые – с пометками: «Одесса», «Витебск» и другими.
— Недавно отправили партию троллейбусов в Кишинев, — уточнил О. Быцко. — Производим эти машины в разных вариантах. Например, для Одессы — с дизель-генераторными установками.
В конце экскурсии гостям показали отечественные электробусы.
В них используют батареи относительно небольшой емкости. Она позволяет транспортному средству отъездить смену, в конце которой электробус отправляется на подзарядку. При большей емкости батареи итоговый вес состава существенно увеличился бы, а пассажиров вместилось бы меньше.
Заходим в салон и отправляемся в путь. Машина движется бесшумно.
В дороге пассажиры обсуждают преимущества нового вида транспорта перед автобусами и троллейбусами, а также то, что один из грузинских городов – Батуми — уже заинтересовался этой белорусской разработкой.
— Электробус вмещает 153 пассажира — почти столько же, сколько автобусы схожей конфигурации, — продолжает главный конструктор.
Делаем остановку на ул. Долгобродской, где размещается зарядная станция. Задерживаемся у нее всего ничего, за 6 минут заряд достигает 95%. Стоимость такого «шкафчика» для подпитки электробусов – 150 тыс. долларов.
После «Белкоммунмаша» сразу отправляемся в Фаниполь на «Штадлер Минск».
В этой поездке Давид Нармания особенно заинтересован – Тбилиси нужны новые подвижные составы метро, изготовлением которых как раз занимается предприятие.
— Мощность производства – 120 вагонов в год. Загрузка предприятия на начало следующего года – около 60 %, — рассказал главный инженер ЗАО «Штадлер Минск» Сергей Карпович.
В производственных цехах в глаза сразу же бросаются яркие трамваи «Чижики».
Салатовые вагоны в будущем будут ездить по Санкт-Петербургу. Такой цвет заказчики выбрали, чтобы разбавить серые питерские пейзажи.
Это самый длинный вагон в странах СНГ – 34 метра. Пассажировместимость – 376 человек. В трамвае две кабины управления. Салон оборудован розетками, Wi-Fi, кондиционерами, системой подсчета пассажиров.
— Также занимаемся изготовлением вагонов для подземки. Подписан контракт на производство составов для минского метро – на 44 вагона, — продолжил С. Карпович. – С дизайном окончательно не определились. Обсуждается цвет корпуса – зеленый или синий. На сборку одного вагона уходит примерно 6 месяцев.
— На следующей неделе подобную экскурсию организуем для англичан – руководства города Ноттингема и представителей Манчестера, которые приедут на 950-летие Минска, — пояснил председатель комитета экономики Мингорисполкома Николай Рогащук.
Фото Сергея Пожоги