Минский Бродвей перестал пользоваться бешеной популярностью у тусовщиков. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» посмотрели, что сейчас происходит по вечерам на ул. Зыбицкой.
Если раньше тусовки на бар-стрите проходили в режиме нон-стоп и тому не препятствовали даже погодные условия и первая волна коронавируса, то теперь Зыбицкая заметно опустела. Прохожих практически нет, выступлений не слышно, а за столиками в заведениях от силы пара-тройка посетителей.
Навстречу нам неспешно шли три студентки:
— Раньше были тут завсегдатаями, а теперь скукотища. Возвращаемся в общагу, там вечер коротать будем.
На крылечке одного из баров курил администратор. Он оказался весьма разговорчивым:
— Мертво тут! Думаю, работу менять придется. Вот посчитайте: на зарплаты персоналу — администратору, поварам, официантам, бухгалтеру, управляющей, уборщикам, а также на коммунальные платежи и аренду ежемесячно требуется около 60 тыс. рублей. В ноябре прибыль составила 25 тыс. Хорошо, шеф у нас адекватный, людям платит исправно, а ведь есть такие, что за несколько месяцев персоналу задолжали. В барах большая кадровая текучка.
Двое молодых людей вышли из соседнего заведения возмущенные. Оказалось, хотели посидеть за стойкой, а барные стулья убрали — хотите пить, садитесь за обычный столик.
— Да еще отчитали, что без маски вошел, а у меня тесемка оторвалась! Может, еще и есть в этих повязках заставили бы… Ну его, пойдем в другое место, — сказал oдин из парней.
Макар около двух лет трудится барменом в различных заведениях на улице Зыбицкой.
— Новички, приходя сюда на работу, думают, мы тут в золоте купаемся. За 15 смен при окладе 4 рубля за час у меня вместе с процентом от выручки и чаевыми зарплата 1 200 рублей в среднем выходит, — сетует парнишка. — А работа за стойкой не из легких: столько времени на ногах проводишь, да еще и всяким невменяемым от выпитого алкоголя личностям улыбаться приходится.
— А почему сейчас здесь так пусто?
— Не нужно грешить на коронавирус, не только в нем дело. Я заметил тенденцию: многие бары покупали, раскручивали, а потом на пике популярности перепродавали за нормальные деньги, берясь за следующий проект. Это породило никому не нужную конкуренцию. Практически в каждом заведении своя атмосфера, кухня, дискотека. Но туда повадилась ходить молодежь с улицы, в основном безденежные студенты. Напьются за углом и ломятся плясать. Хорошо если только плясать, а не чудить, начищать физиономии рядом стоящим по поводу и без, клептоманить. Не пропустить их работники заведения не имеют права — якобы удар по имиджу. А кому понравится с пьяными малолетками на танцполе толкаться? Вот многие постоянные клиенты и ушли. Знали бы вы, какой кошмар тут творился раньше после 2:00! Милиция и скорые каждую ночь приезжали. А летом, бывало, самые уставшие ложились прямо на газон у Свислочи и сладко спали, пока не попадали в поле зрения проходящего мимо патрульного наряда.
Напоследок в надежде увидеть хоть какое-то напоминание былого движа заглянули в ранее весьма популярное на бар-стрите заведение. Картина та же: диджей крутит треки пустому танцполу, из-за угла выглядывают заскучавшие официантки, а в зале сидит одна парочка — этакая инстадива и пытающийся произвести на нее впечатление ничем не примечательный паренек. Перед ними на столике стоят чашки с чаем и блюдце с пирожным — от такого заказа заведение явно не обогатится.
Что ж, кризис нынче везде, Зыбицкую он тоже, увы, стороной не обошел. Будем надеяться, что это временное явление и к новому тусовочному сезону всё наладится. А пока носим маски и бережем себя!
Фото Павла Русака