Сроковый электронный проездной необходимо подносить к валидатору при каждой поездке

Новые проездные на основе бесконтактных смарт-карт (БСК) в наземном транспорте минчане впервые опробуют в следующем месяце: с 1 февраля во всех столичных трамваях начнет работать автоматизированная система оплаты и контроля проезда (АСОКП). Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», об особенностях новой системы сегодня рассказали представители КТУП «Минсктранс» и СП ЗАО «Международный деловой альянс». По их информации, в рамках действующей тарифной политики АСОКП на наземном пассажирском транспорте заработает к началу мая, а в августе она будет введена в эксплуатацию в полном объеме.

Февральские электронные билеты на основе БСК по своему «внутреннему содержанию» мало чем отличаются от обычных бумажных: они так же рассчитаны на определенный период – декаду, полмесяца, месяц. При этом количество поездок, которые можно совершить за этот отрезок времени, не ограничено.

Один из самых актуальных вопросов, волнующих пассажиров: надо ли, и зачем вообще подносить сроковый проездной к валидатору (они расположены на поручнях по обе стороны от входных дверей трамваев, у передней двери – один) каждый раз при входе в трамвай? Ведь в данном случае пассажир заранее оплатил право на проезд в течение определенного срока.

– Покупая сроковый проездной, пассажир приобретает право проезда, а валидируя его в транспортном средстве, он реализует это право, – ответил заместитель генерального директора «Минсктранса» Андрей Паплевка.

– На смарт-карте, в отличие от бумажного билета, не написано, на какой срок куплен проездной, – добавила заместитель генерального директора предприятия Ирина Якубовская. – Приложив его к валидатору, пассажир реализует свое право на проезд в конкретный день месяца в данном транспортном средстве. Если этого не будет сделано, ревизор имеет право оштрафовать пассажира.

Специалисты отмечают, что есть еще одна причина, по которой нужна многоразовая валидация. Данные о количестве пассажиров, использующих БСК или талоны, собираются в процессингово-эмиссионном центре «Минсктранса». Благодаря этим сведениям можно достоверно определять пассажиропотоки на разных направлениях и в зависимости от них корректировать маршрутную сеть и количество работающего на линии подвижного состава.

ТОП-3 О МИНСКЕ