1200h90 2

Метод онлайн-обучения Moodle освоили уже более 200 столичных педагогов

Выйти с учителем на связь в любое время и побывать на виртуальном уроке в Интернете сегодня более чем реально.

Это возможно благодаря уникальной системе дистанционного обучения Moodle, к которой подключается все больше минских педагогов

Moodle – это сетевая система интернет-курсов. Она позволяет школьникам интерактивно общаться с учителем. Проще говоря, в этой системе педагог создает свою интернет-страницу, где размещает текстовые и мультимедийные пособия, аудио и видео по предмету, методические таблицы. К ней имеет доступ каждый ученик, здесь можно даже выйти в чат с учителем. Контент странички постоянно обновляется – это творческая стезя педагога. В сети он может проводить тесты и контрольные работы, результаты выкладывать здесь же. Moodle позволяет организовывать интернет-олимпиады, индивидуально работать с одаренными детьми.

С этой системой мы познакомились еще в 2008 г., – рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» начальник Центра информационных ресурсов системы регионального образования – МГИРО Наталья Соколова. – Но практически на базе нашего центра она начала работать всего несколько лет назад. На сегодняшний день метод освоили 220 столичных педагогов. Мы приглашаем всех минских учителей присоединиться к системе – это абсолютно бесплатно. Надо только подать заявку. Мы поможем: научим работать в сети, откроем доступ, подскажем, как создать свой курс.

Система позволяет разместить неограниченное количество курсов, так что каждый минский учитель (а их на сегодняшний день более 16 тыс.) может присоединиться к ней. Moodle доступен на домашнем компьютере или на мобильном устройстве, где бы ты ни находился. Просто почитать учебные материалы, пообщаться с педагогом или сдать тестовую работу.

Дети сегодня хорошо разбираются в интернет-технологиях, порой лучше взрослых, – продолжает Наталья Соколова. – К работе подключаются даже пятиклассники. Для нас важно, чтобы компьютер, телефон или планшет они использовали не для игр или общения в соцсетях, а для получения знаний. А вот подправить оценку или, например, взломать страницу крайне сложно: системные администраторы нашего центра за этим внимательно следят.

В системе Moodle уже проводят городские конкурсы, фестивали, конференции, интернет-семинары.

Работать в сети у нас учатся педагоги любого возраста – от 20 до 55 лет, – говорит начальник отдела технических средств обучения и дистанционного образования центра Инна Артюхова.Становятся, говоря современным языком, IT-тьюторами. Мы надеемся на пополнение – ждем новых учителей.

Конечно, ничто не заменит живое общение с учителем в классе, но Moodle уже стал важным подспорьем в самостоятельной работе школьников.

Справочно

Moodle – виртуальная среда для онлайн-обучения. Была изобретена австралийцем Мартином Дугиамасом в 2002 году и моментально распространилась по всему миру. Ее плюсы: удобство, доступность, возможность для учителя размещать в сети неограниченное количество материалов. Система переведена на 100 языков.

Собственный опыт

В гимназии № 1 с интерактивной системой работают уже третий год. Опытом работы делится преподаватель белорусского языка Светлана Шугнило:

В Moodle у нас загружено 4 полных курса белорусского – ими пользуются почти все ученики от 5-го до 11-го класса. Система отлично прижилась. Дети быстро научились работать с программой, им даже не нужна помощь родителей. Бумажных учебников по нашему предмету сейчас масса, но универсального, где собрана вся необходимая информация, нет. Мы же систематизируем материал, убираем лишнее. Это экономит время ученика – не нужно где-то выискивать недостающие темы. Чтобы повторить тему прошлого года, не надо идти в библиотеку – все есть в системе. Я провожу в Moodle тесты, работы проверяет компьютер, а это объективность. Если, скажем, родитель недоволен результатом своего ребенка, нахожу в сети его работу, показываю количество неверных ответов. Более того, я вижу, когда и как долго ученик работал с курсом. Старался или зашел раз в неделю на 3 секунды – для учителя это важно.

Перепечатка материала без письменного разрешения УП «Агентство «Минск-Новости» запрещена

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Соболенко легко разобралась с румынкой на турнире в США

В 1/16 финала престижного турнира серии WTA-1000 в американском Майами белоруска Арина Соболенко 22 марта легко обыграла 102-ю ракетку мира, румынку Елену-Габриэлу Русе, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

screenshot 1 1

Арина Соболенко. Фото из архива НОК

Первый сет завершился со счетом 6:1, а затем румынская теннисистка отказалась от продолжения борьбы, сославшись на травму.

Еще одна представительница Беларуси, 35-летняя Виктория Азаренко, накануне уступила чешке Каролине Муховой. Проиграв первый сет вчистую, во втором она снялась с матча из-за травмы.

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как из песни про лучок и картошку появилась «Лизавета», и кто исполнил ее страннее всех

Фронтовая песня «Лизавета» из фильма «Александр Пархоменко», написанная в 1942 году, позже прозвучала в исполнении многих, но одна интерпретация кажется крайне странной. Подробности читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

uluchshenaya kopiya

Выбора не было

В период Великой Отечественной советские кинематографисты из Москвы, Ленинграда, Минска, Киева работали в Ташкенте и Алма-Ате.

Именно в столице Узбекистана осенью 1941-го режиссер Леонид Луков начал работу над лентой «Александр Пархоменко» по роману Всеволода Иванова. По сюжету в 1918 году западные республики молодой советской страны оккупировали немцы. Как мы знаем, тогда они похозяйничали и в Беларуси. События же в картине разворачиваются в Украине. Командир одной из дивизий 1-й Конной армии Ворошилова сражается с немцами, а заодно с примкнувшими к ним бандами гайдамаков, белогвардейцев и с формированиями Махно, которого сыграл Борис Чирков. Зрителям после дилогии о молодом большевике Максиме непривычно было видеть артиста в роли отрицательного персонажа. Он пошел на такой шаг намеренно — не хотел оставаться в одном амплуа. Но, когда изучил снимки деяний банды, поговорил с теми, кто знал о подлинных исторических событиях, собирался отказаться. Махно непонятен, маниакально жесток и изворотлив. Однако Луков смог убедить артиста. Тем более на эвакуированной студии особого выбора ролей не было.

В ожидании поэта

Понятно, что цель этого фильма — поднять боевой дух солдат на фронте. Ведь существовала явная параллель: и в 1918-м, и в дни съемок в 1942 году красноармейцы сражались все с теми же немцами. Лента демонстрировала, что враг не так уж непобедим!

437156

Эпического богатыря Пархоменко сыграл Александр Хвыля. Его веселого адъютанта, вчерашнего матроса-анархиста Васю Гайворона, перешедшего на сторону Красной армии, воплотил на экране наш земляк, уроженец Могилёвской губернии Пётр Алейников. Именно он должен был петь песню в сцене свадьбы. Изначально она называлась «Песней Гайворона». Мелодию взялся создать композитор Никита Богословский. И сделал это довольно быстро. Музыканту еще не было и 30 лет, но работал он очень плодотворно. Однако возникла неувязка. День съемок эпизода приближался, а текст для новой песни отсутствовал. Его обещал сочинить поэт Евгений Долматовский. Писатель в качестве военного корреспондента находился на фронте и не спешил ехать в Ташкент. Тогда Богословский не выдержал. Решил, что сам справится с текстом. Оказалось, в отличие от дара музыкального литературным он обладал на любительском уровне. Решил так: поскольку речь о свадьбе, достаточно зарифмовать фразы о всякого рода снеди, и написал:

Лучок да картошка, огурчик соленый,
Мировая закуска в огороде растет!
Что нужно нам в жизни?
Лишь садик зеленый,
Свой зеленый садик-огород.

К удивлению, многих, текст понравился режиссеру, хотя, по воспоминаниям музыканта, Алейников хихикал над прочитанным. На репетициях попробовали спеть песню, выяснилось: мелодия, основанная на народных интонациях, не вяжется со словами. Да и вообще звучит нелепо.

Пришлось ждать Долматовского. Приехал он через две недели и сочинил такие строки:

Ты ждешь, Лизавета,
От друга привета.
Ты не спишь до рассвета,
Все грустишь обо мне.
Одержим победу,
К тебе я приеду
Hа горячем боевом коне.

Этот текст сделал песню более патетичной. Поэтому отказались использовать ее в сцене свадьбы. Она прозвучала в другой части картины. В кадре ее поет персонаж Алейникова. Дублировал вокал солист Большого театра Виталий Власов.

kadr s ranevskoj kopiya

Долгая жизнь

Роли второго плана в фильме сыграли многие в ту пору знаменитые артисты. Например, запомнилась Фаина Раневская в образе таперши с папиросой за пианино. Борис Андреев стал в ленте анархистом, а Татьяна Окуневская — любовницей Махно. Видно, не только Чирков решил поэкспериментировать с персонажами плохишей.

Картину демонстрировали в кинотеатрах неоккупированных советских городов и, конечно, в Москве. Представьте: шла война, а в кинозалах побывали на просмотре фильма более 15 млн зрителей в первый год показов. На фронтах, наверное, его тоже увидели миллионы, но такой статистики нет. Следующей лентой Лукова стали «Два бойца», где звучат шлягеры «Темная ночь» и «Шаланды полные кефали…».

В 1962-м картину «Александр Пархоменко» перемонтировали, убрав сцены со Сталиным и упоминания о вожде. Частично переозвучили персонажа Алейникова. В оригинале он острословил, говорил на блатном жаргоне чрезмерно много. А к 1960-м такое в кино не приветствовали. После реставрации фильм часто демонстрировали по телевидению.

kadr chirkov mahno

Песня, как часто бывало, зажила собственной жизнью. В ленте «Экипаж машины боевой» (1983) ее поют танкисты. А в 1996-м постановщик Александр Рогожкин решил, что этот хит будет уместен в финале картины «Операция «С новым годом» в исполнении Александра Булдакова вместе со сводным хором хирургического отделения больницы.

Пел ее и Иосиф Кобзон. В рок-обработке — Валерий Кипелов. Прозвучала мелодия и в конкурсе «Голос. Дети» на Первом канале России.

Но самой странной остается перепевка Александра Малинина. Ведь по тексту более чем ясно, что герой произведения на фронте и мечтает, что вернется к своей Лизавете живым:

Был я храбрым в бою.
Эх, как бы дожить бы
До свадьбы-женитьбы
И обнять любимую свою!

В «Старых песнях о главном» Малинин поет ее на залитом солнцем поле в образе пастушка с вологодским говором. Одет в белую шляпу с полями и льняную рубаху. Понятно, что все это могло стать задумкой режиссера, а не исполнителя. Только неясно, с кем он должен быть храбрым в бою в предлагаемых обстоятельствах. Разве что с коровами, которых пасет. Словом, с этой интерпретацией явно что-то не так.

Еще материалы рубрики:

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как «Марш артиллеристов» стал гимном Победы за полгода до взятия Берлина