1200h90 2

Между молотом и наковальней. Как уладить ситуацию с шумными соседями

«Мне катастрофически не повезло с соседями! В квартире сверху кто-то целую неделю то ли ремонт делает, то ли просто от безделья по батарее стучит. Еще и соседка снизу пришла и устроила скандал. Правда, не жильцам с верхнего этажа, а мне: мол, шум к ней идет из моей квартиры и знать она больше ничего не хочет. Я в растерянности. Как уладить ситуацию?» — спрашивает Ольга с ул. Гамарника. За ответом корреспондент агентства «Минск-Новости» обратилась к старшему участковому инспектору милиции Советского РУВД Минска Сергею Касабуцкому.

sosedi

Фото носит иллюстративный характер

— Чтобы не допустить развития конфликта, расскажите обо всем своему участковому. Сотрудник милиции сможет выступить медиатором в ситуации, которая сложилась в вашем подъезде, — отметил Сергей Касабуцкий. — Он выслушает все три стороны и разъяснит требования законодательства.

Во-первых, важно узнать истинную причину шума: это может быть ремонт или детская шалость, а может — сигнал о помощи. Нельзя закрывать глаза на необычные звуки за стеной, особенно если они повторяются систематически или напоминают, например, плач.

Если источник шума окажется бытовым, то инспектор напомнит, что вопросы соблюдения тишины регламентируются Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399.

Согласно им с 23:00 до 7:00 не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе выполнять бытовые (ремонтные) работы, проводить погрузочно-разгрузочные работы, резко закрывать двери и др.).

Нарушение правил пользования жилыми помещениями (ст. 22.12 КоАП Республики Беларусь) влечет штраф от 2 до 10 базовых величин (ч. 1).

Кроме того, с 19:00 до 9:00 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные запрещено проведение создающих шум или вибрацию работ по переустройству/перепланировке. За это грозит штраф от 4 до 10 базовых величин (ч. 2 ст. 22.12 КоАП).

Напоминаем: в столице участковые инспекторы милиции по средам с 17:00 до 20:00 ведут прием граждан в общественных пунктах охраны правопорядка. Все желающие могут обратиться к правоохранителям по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел.

Подготовила Мария Квашевич

Читайте также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Минчанин в игровом клубе проиграл все деньги и решил достать еще — из чужой сумки

Проиграв все деньги в игровом автомате, молодой человек решил украсть наличность из оставленной без присмотра сумки, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Милиция Минска».

roulette casino night

Фото носит иллюстративный характер, freepik.com. Создано ИИ

Во время отдыха в игровом клубе у одного из посетителей из сумки пропали 120 рублей. Потерпевший обратился за помощью в Советское РОВД. Проведя расследование, правоохранительные органы нашли 26-летнего злоумышленника и возбудили уголовное дело.

Выяснилось, что фигурант успел украсть деньги, когда ее владелец отошел к барной стойке. Наличность мужчина потратил на личные нужды.

Милиция просит граждан быть внимательными и не оставлять личные вещи в общественных местах без присмотра.

«Для меня Купаловский — это душа нашей страны». Ольга Нефёдова — об энергетике театра, ответственности и любви

Она пришла в Купаловский в 1992-м и остается ему верна по сей день. Для Ольги Нефёдовой это не просто работа, театр — ее жизнь. Почему – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

pavel rusak 10 of 25

— Лично для меня Купаловский — это душа нашей страны. Для театра важна преемственность: старшее поколение помогает молодым актерам понять, зачем они выходят на сцену. Настоящая актерская игра имеет отклик, вызывает искренние, неподдельные эмоции. Мы воздействуем на души, разум зрителей. Вот чему мы учим молодежь, — подчеркивает Ольга Валентиновна.

С 2021 года Ольга Нефёдова — художественный руководитель Купаловского театра. Как удается совмещать актерскую деятельность с руководящей должностью?

— Конечно, это тяжело, — признается она. — Профессионалов не хватает, театр все еще восстанавливается. Взяв на себя такую огромную ответственность, ты четко должна понимать, что можешь это сделать. Не рассчитываешь на кого-то. Ищешь сама актеров, материал, учитывая все слагаемые, для того чтобы эта пьеса была поставлена именно на сцене Купаловского. Непросто. Поэтому в те дни, когда играю, прошу вообще меня не трогать. Мы так воспитаны — расплачиваемся собой на сцене, своей жизнью, своими эмоциями. Я вовлечена полностью, я проживаю спектакль. В первую очередь я актриса, была, есть и буду ею. Да, возложившая на себя такие тяжелые обязанности, но остающаяся актрисой. Как любой уважающий себя и свою профессию актер, начинаю готовиться за день — концентрируюсь, перестраиваю свои мысли, полностью погружаюсь.

С этого года все театры Беларуси перешли на систему финансирования 50/50. Ольга Валентиновна отмечает, что Купаловский, как и любой другой театр, почувствовал на себе эти изменения.

pavel rusak 21 of 51

— Очень сложно, но такова реальность. Надо искать способы, чтобы решить поставленную Президентом задачу. Другого выхода нет. Меня, как худрука, это коснулось в части концентрации, выбора спектаклей — они должны быть посещаемы, а значит, окупаемы, — говорит она.

 

***

Собеседница отмечает: несмотря на то что нужно было восстанавливать театр и брать в репертуар материалы разных авторов, проходных ролей у нее нет. Все важные и любимые, вряд ли можно выделить какую-то. Самым сложным жанром считает не трагедию, как может показаться тем, кто далек от профессии актера, а трагикомедию. Вот только что все смеялись и уже плачут…

В самой актрисе удивительным образом сочетаются красота, искрометное чувство юмора, самоирония и хрупкая женственность. Спектакли с её участием — это всегда произведение искусства, будь то классика или современная пьеса.

Насколько близки актрисе ее героини, например итальянка Мария из моноспектакля «Donna sola (Женщина одна)»?

— Каждая женщина в этом образе найдет что-то свое. Разве вам не близка тема любви? — рассуждает собеседница. — Разве вы не хотите любить взаимно? Конечно, когда это не получается, женщина способна вынести практически все. Нас так Бог задумал, потому что именно мы даем жизнь. Но когда терпение заканчивается, мы уже не скандалим, не кричим, а просто беремся за ружье. Правду говорят: хуже всего, когда женщина замолчала. Donna sola — о женщине, судьбе, безумном желании любить.

pavel rusak 7 of 25

Поговорили мы и о сильной половине человечества.

— Мне нравятся умные и добрые мужчины. Те, которые слышат, — подчеркивает Нефедова. — Терпеть не могу жадных. Жадный человек жаден во всем. Не только материально, но и эмоционально.

***

Ольга Нефёдова — универсальная актриса с большим опытом работы не только в театре, но и на радио и телевидении. К чему лежит душа больше? Однозначного ответа у нее нет:

— Кино — это искусство типажей. Любой режиссер, приступая к картине, в первую очередь отталкивается от сценария. Человек думающий, он представляет в своем воображении, кто из актеров, начиная от внешних данных — это называется фактура — и заканчивая внутренними, сможет сыграть ту или иную роль. Именно поэтому кино — искусство типажей, и когда ты попадаешь к хорошему режиссеру, это не просто заработок и узнаваемость. Я вот не могу сказать, что меня стали узнавать по ролям в кино. Меня известной сделало радио, потом телевидение, затем кино, после театр. Я снялась более чем в 120 проектах и за этот долгий срок встретила, наверное, пять кинорежиссеров, которые действительно находились на своем месте и были, не побоюсь этого слова, гениями. Когда ты сталкиваешься с таким профессионалом, это настоящее искусство и огромное счастье. У меня в дипломе написано: «актер театра и кино». Всем этим занимаюсь, все мне близко.

20 11 2024 kultura teatr dyadyushkin son pozhoga 09 kopiya

Ольга Нефёдова — человек с неуемной энергией, открытый. К ней можно просто подойти на улице.

— Каждый актер работает для того, чтобы его узнавали, ведь узнаваемость — часть нашей профессии, — отмечает собеседница. — Когда люди подходят ко мне, я понимаю, что им нравится. Либо мое творчество, либо моя энергетика, либо я как человек. Никогда не отказываю в фото, накрашена я или нет, спешу или нет, я всегда открыта.