Миллион пассажиров в день – к такому рубежу приблизится минское метро

Ожидается, что в юбилейный год столичная подземка будет перевозить около 1 млн пассажиров ежедневно.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил начальник КУП «Минский метрополитен» Ростислав Юреня.

29 и 30 июня Минский метрополитен отмечает 30-летие начала регулярного движения поездов по 1-й линии.

В 1984 году это была 9-я по счету подземка на территории Советского Союза. Сегодня наше метро по объемам перевозок занимает 4-е место среди 16 метрополитенов стран СНГ, уступая лишь метро Москвы, Санкт-Петербурга и Киева.

1-й введенный в эксплуатацию участок минского метро длиной 7,84 км включал в себя 8 станций и электродепо «Московское». Сейчас же действуют две линии протяженностью 37,3 км, 29 станций, два электродепо, 31 эскалатор.

К услугам первых пассажиров минского метро было 15 четырехвагонных составов. В настоящее время эксплуатируются 72 пятивагонных состава: 37 на первой линии и 35 на второй. Всего в парке столичной подземки 361 вагон.

В 4 раза увеличилась численность работников метрополитена. 30 лет назад здесь трудились около 1.140 человек, из них 75 машинистов электропоездов, чуть более сотни контролеров. Сегодня на предприятии более 4.570 работников, из которых около 350 машинистов и 240 контролеров. В самом крупном подразделении современного метрополитена – службе движения – работают примерно 1.400 человек, больше чем 30 лет назад на всем предприятии.

С начала эксплуатации объемы среднесуточной перевозки пассажиров возросли более чем в 4,3 раза – с 207 тыс. человек в 1984 году до 900 тыс. в начале 2014-го. Эти цифры значительно превысили прогнозы пассажиропотоков, которые давали специалисты в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия.

За 5 месяцев нынешнего года услугами подземки воспользовались около 137 млн пассажиров.

 

Еще новости по теме:

Как минское метро пробивало себе путь в Москве

Рост числа пассажиров в метро – достижение или проблема для минской подземки?

У современного жетона метро были вполне достойные предшественники, но…

ТОП-3 О МИНСКЕ