Минчане активно обсуждают «водительские» статьи в проекте КоАП. Что предлагают

Автомобильная тема стала основной в ходе обсуждения на правовом форуме проекта Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Больше всего предложений касается статьи 19.15 (в ныне действующем кодексе — 18.16). В ней сказано, что «управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно или наличии паров абсолютного этилового спирта в концентрации до 380 микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха включительно, — влечет наложение штрафа в размере ста базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года».

Граждане считают, что отсутствие минимального значения концентрации алкоголя повлечет многочисленные злоупотребления и предлагают статью конкретизировать: «от 0,3 до 0,8 промилле» и «от 150 до 380 микрограммов на один литр».

«Ужесточение наказания за нетрезвую езду не уменьшит количество пьяных за рулем, — уверяет Юрий. — Только грамотные меры профилактического воздействия способны это сделать».

В числе самых обсуждаемых оказалась тема балльной системы для нарушителей правил.

«Баллы не нужны! — заметил Вадим. — Это уже было».

Дмитрий тоже против применения балльной системы. Поэтому предлагает и вовсе отменить ст. 19.17 (18.18), где сказано, что «совершение физическим лицом административных правонарушений, повлекшее суммарное начисление десяти и более штрафных баллов в течение одного года, — влечет лишение права управления транспортными средствами сроком на шесть месяцев».

А вот для Матвея предел нарушений в 10 баллов в год слишком мал, оптимально было бы ввести 15 баллов.

«Все же эта мера направлена на предотвращение систематических грубых нарушений правил дорожного движения», — пояснил он.

«Категорически против того, чтобы убирали из статей КоАП такой вид наказания, как предупреждение, — заметил Николай. — Есть малозначимые нарушения ПДД, и теперь за каждое такое нарушение инспектор вынужден будет оформлять протокол-постановление».

Самый активный пользователь Василий предложил сразу несколько решений. Он просит внести в новой версии изменения ст. 19.8 (18.9) «Нарушение правил пользования транспортным средством». По его мнению, нужно указать, за какой конкретно мусор, выбрасываемый из окна автомобиля, можно схлопотать штраф от 1 до 2 базовых величин. А именно: бумажные отходы, пепел, бытовой мусор, стекло, металл, пищевые отходы, сор, опасные или вредные вещества.

«Виновным признавать водителя, в том числе в результате поступков других лиц, находящихся в транспортном средстве», — добавил автор.

«Почему бы не ввести вместо лишения прав на полгода такую меру наказания, как пересдача в ГАИ, как минимум теоретической части? — задался вопросом Константин. — Ведь от того, что нарушитель полгода пешком будет ходить, лучше ПДД знать не станет. А то и вовсе будет ездить без прав. Ведь мало кто помнит и знает правила досконально, тем более если сдавал на права год, пять, десять лет назад».

«В статье 19.18 (18.19) разделить ответственность за управление транспортным средством для не имеющих такого права и лиц с просроченным водительским удостоверением, — подчеркнул Павел. — Есть большая разница между теми, кто был лишен права управления или вообще не получал такого права и кто забыл поменять водительское удостоверение. Для последних определить штраф от 1 до 3 базовых величин».

Валентин предлагает максимально ужесточить наказание за нарушение п. 101 ПДД, который запрещает выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться. Для таких нарушителей автор письма предлагает назначать штраф в пределах 20–30 базовых величин. С введением подобных мер пробки в городе исчезнут, считает Валентин.

Справочно

Общественное обсуждение проекта КоАП продлится до 27 мая.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ