Минчане оценили первую столичную велополосу на проезжей части. Есть вопросы

Первая полоса для велодвижения на проезжей части появилась на участке столичной улицы В. Хоружей 26 июня. Корреспондент агентства «Минск-Новости» оценила новшество и узнала мнения горожан.

Объективно, начать нужно с того, что проект не завершен. Работы продолжаются, отмечают и в СМЭП, и в ГАИ ГУВД Мингорисполкома. Это важно, потому что на первый, да и на второй, взгляд к велополосе есть вопросы по части безопасности.

О чем вообще речь

На участке ул. В. Хоружей — от ул. Якуба Коласа до ул. Куйбышева — появилась велополоса в обе стороны по краям проезжей части. Полоса для движения велосипедистов обозначена разметкой желтого цвета, а также предупреждающими знаками «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Делиниаторов — специальных бордюров, препятствующих заезду на велосипедную полосу автомобилей — нет. Хотя изначально они предполагались. Будем надеяться, появятся. Без них будет туго — некоторые водители не обращают внимания на разметку и спокойно едут по выделенной полосе. Вот вам «картина маслом»: возле зданий № 2 и 4 на ул. В. Хоружей на этой самой полосе, четко обозначенной линиями желтого цвета, в рядок выстроились штук пять авто. На всех автомобилях включена «аварийка», однако водители в некоторых из них отсутствуют. То есть граждане бросили машины у бордюра — на стихийной парковке, как привыкли, — и ушли по делам.

Почему для старта выбрали именно этот участок

В Минском велосипедном сообществе объясняют так: тротуары загружены, очень много пешеходов, так как рядом изобилие торговых точек, а также главная продуктовая «Мекка» столицы — Комаровка. И велосипедистам по тротуарам двигаться не просто сложно, но иногда невозможно. Необходимо спешиваться и катить велосипед. Кроме того, отдельное неудобство для велолюбителей — подземные переходы на перекрестке с ул. Куйбышева. Тут предусмотрены велопереезды с отдельными светофорами. Пока такой переезд (с обычным, не отдельным светофором) есть только в направлении ул. М. Богдановича.

Поэтому не стоит удивляться, что многие велолюбители по старинке спешиваются и перекатывают свой двухколесный транспорт через подземный переход.

Что думают о полосе велосипедисты

Пока их немного: официально полоса еще не открыта. Минчанин Владимир приехал на Комаровку с сыном.

— Слышал новость еще в мае, если не ошибаюсь, про эту велополосу, — отмечает Владимир. С одной стороны, такие элементы инфраструктуры обязаны быть для комфортного передвижения велосипедистов по городу. С другой — расположение велополосы не очень удобное. Более того, не хватает специальных ограничений для автомобилистов, тех же делиниаторов.

Диалог мы ведем неподалеку от перекрестка ул. В. Хоружей — Куйбышева, и отчетливо видно, как автомобилисты смело перестраиваются в велополосу и из неё поворачивают направо. Вовсе не по широкому радиусу, обозначенному разметкой.

То есть теоретически при наличии невнимательного велосипедиста столкновение неизбежно.

В противоположном направлении (на перекрестке с ул. Куйбышева в направлении ул. Я. Коласа) дела обстоят не лучше: разметку тут еще не изменили, и водители вполне законно поворачивают направо (с ул. В. Хоружей на ул. Куйбышева) прямиком из велополосы.

— Согласитесь, забавная история, — комментирует Владимир. С одной стороны, можно переехать, не спешиваясь и ничего не нарушая. С другой — есть риск получить штраф.

Минчанин Николай Александрович, которого мы попросили спешиться с велосипеда прямиком у подземного пешеходного перехода, отмечает: в целом полоса неплохая, хорошее покрытие, но безопасность можно продумать лучше.

— Во-первых, знаков предупреждающих, считаю, должно быть больше, — уточняет собеседник. Во-вторых, необходим более пристальный контроль ГАИ. Особенно в отношении водителей, которые любят бросать машины где и как попало. Возвращаясь к вопросу безопасности в контексте велополосы на проезжей части: внимательными должны быть все участники дорожного движения. И велосипедисты в том числе. Ведь посмотреть по сторонам, прежде чем маневр совершать, дело секунды.

Мнение автомобилистов

Водитель такси Владимир Иванович (стаж вождения почти 50 лет) уверен, что предельную внимательность должны проявлять прежде всего автомобилисты.

Конечно, мне как водителю чуточку спокойнее, когда велосипедисты едут по тротуарам, — отмечает мужчина. С другой стороны, они имеют полное право передвигаться с комфортом, в том числе по проезжей части, если это предусмотрено правилами и спецразметкой. Места тут всем хватит. Доводилось слышать, мол, улица и так узкая, какие тут могут быть дополнительные полосы для велосипедов. Я так скажу: тут всегда было фактически по одной полосе в каждую сторону. Остальные периодически «заставлены» запаркованными авто. Если ездить аккуратно и ответственно, все нормально будет, всем места хватит.

Водитель маршрутного такси Дмитрий настроен не так оптимистично.

— В час пик тут будет печально, — вздыхает он. На мой взгляд, не самая уместная разметка. Логичнее было бы расположить ее на тротуарах. По крайней мере, на отдельно взятой, довольно узкой улице.

Итоги мини-рейда

Идея велополосы на проезжей части неплоха. Тротуары возле Комаровки на самом деле перегружены. С другой стороны, есть вопросы по обеспечению безопасности. В том числе возле остановочных пунктов: разметка образует своего рода «карман».

Эксперты предложили два способа объезжать остановки: за павильоном с выездом на тротуар или перед павильоном, не меняя траектории движения. На практике это не слишком удобно: то ли в толпу, спешащую к автобусу, врезайся, то ли на проезжую часть, не включенную в полосу, выкатывайся. Либо притормаживай и жди, пока автобус «запакуется».

Фото Ирины Малиновской

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

ТОП-3 О МИНСКЕ