Минчане просят упорядочить установку новых контейнеров для раздельного сбора коммунальных отходов

Сразу три звонка на прямую телефонную линию в администрации Октябрьского района касались установки контейнеров для раздельного сбора коммунальных отходов, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

фото носит иллюстративный характер

Два из них поступили от жителей дома № 42 на ул. Воронянского. Ольга Васильевна и Галина Владимировна возмущенно рассказывали об одном и том же. Возле их дома вдоль ул. Пензенской установили сразу девять таких емкостей.  Женщин возмутило, во-первых, что контейнеры размещены прямо на зеленой зоне, которая, кестественно, вытаптывается и загрязняется. Во-вторых, расположены они всего в семи метрах от окон первого этажа. К постоянному шуму и звону стекла, которые не дают покоя жильцам сегодня, летом наверняка добавится еще и неприятный запах, насекомые. Особо удивляет звонивших, что возле дома давно есть целых три обустроенных контейнерных площадки.

С аналогичной проблемой обратился на телефонную линию и житель микрорайона Сокол Владимир Яковлевич. Возле его дома № 23 по ул. Киреева новые контейнеры для раздельного сбора коммунальных отходов тоже установлены на зеленой зоне и также очень близко к дому. При том что  во дворе, как и в первом случае, есть оборудованная контейнерная площадка.

— Уже сам факт, что каждый третий звонок сегодня касался данной проблемы, говорит о ее актуальности для горожан, — отметил депутат Минского городского Совета депутатов, генеральный директор Минского завода гражданской авиации № 407 Евгений Вайцехович, дежуривший на прямой телефонной линии. – Поэтому, как депутат, буду инициировать ее обсуждение на уровне города. Должны быть выработаны и строго соблюдаться нормативы при установке новых контейнеров для раздельного сбора коммунальных отходов. На мой взгляд, наиболее рациональным решением было бы расширение уже существующих контейнерных площадок. Ведь к их расположению у горожан нареканий нет.

Еще одна проблема, которая, как считает депутат,  нуждается в обсуждении на общегородском уровне, — это проблема домов, оказавшихся на месте прокладки новых линий и станций метрополитена. Ранее, говорит Евгений Вайцехович, ему уже приходилось разбираться с одной из таких жалоб. Нынче ее озвучила жительница дома № 19 на ул. Жуковского Татьяна Николаевна. После пуска третьей линии метро у нее в квартире не только периодически слышен шум проходящих под домом элетропоездов, но и появились трещины на стенах. Обращения Татьяны Николаевны во всевозможные инстанции пока никакого обнадеживающего результата не принесли.

— Проблема, увы, требует не только разбирательств, но и серьезных финансовых затрат для ее решения, — поясняет Е. Вайцехович. – Но так как она существует, власти должны реагировать на возникшие проблемый.

Еще два звонка, признается депутат, возмутили его чисто по-человечески, потому как в отличие от вышеназваной не стоят, как говорится, и выеденного яйца. Пенсионерка Вера Максимовна с наступлением морозов страдает от холода. Трижды обращалась в свой ЖЭС, четвырежды на линию «115». Сантехники приходят, что-то подкручивают в батареях отопления, но в квартире от этого теплее не становится. Чтобы согреться, пожилая женщина включает газовую плиту, спит одетой.

Я не сахтехник, но почти стопроцентно убежден, что батареи попросту завоздушены, — говорит депутат. — Но специалисты, увы, лишь обозначают работу, а не ищут причину.

И уж вовсе верхом равнодушия Евгений Вайцехович назвал проблему Галины Владимировны, проживающей на ул. Воронянского, дом 62 кв. 20. При капитальном ремонте дома и замене труб в санузле рабочие сняли старую плитку, но не вернули ее на место после окончания работ. На просьбы 86-летней женщины прикрепить оторванную керамику подрядчик  не реагирует, отсылая заслуженного пожилого человека к каким-то пунктам договора.

Хотя работы там на полчаса максимум, всего-то четыре плитки вернуть на место, — возмущается депутат. — Честное слово, если подрядчик этого не сделает, или сам поеду, или кого-то из своих рабочих попрошу помочь ветерану труда. Ведь очень часто из таких вот мелочей и складывается у людей мнение не только об обслуживающих организациях, но и о власти в целом.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ