Минчане жалуются на шум от зарядных станций электробусов

На горячую линию «Минсктранса» поступают обращения о том, что зарядные станции электробусов, которые установлены в непосредственной близости от жилых домов, создают постоянные шумы.

В частности, жильцы дома № 4 по улице Кирова, а также дома № 36 по улице Долгобродской просят обратить внимание на эту проблему и помочь в ее решении.

Данные зарядные устройства находятся на балансе филиала «Служба энергохозяйства». Как рассказал корреспонденту «Транспортника столицы» первый заместитель директора – главный инженер филиала Павел Луговский, об этой проблеме на предприятии знают. Более того, чтобы не быть голословными, с целью контроля факторов производственной среды проводили соответствующие измерения. Для этого были приглашены аккредитованные специалисты испытательной лаборатории ЗАО «БелНовация». Замеры проводились на зарядных станциях, установленных на улицах Кирова и Долгобродской. Определялся уровень шума в дневное и ночное время: днем с семи утра до 11 вечера и с 11 вечера до семи утра. Данные получены неутешительные. К примеру, уровень звукового давления, то есть шума на зарядном устройстве, расположенном на улице Кирова, превышает допустимые нормы на 8 децибел днем и на 9 децибел ночью. С зарядной станцией на улице Долгобродской дела обстоят еще хуже. Здесь практически двукратное превышение уровня шума относительно допустимых норм ночью и чуть меньше – днем.

– Зарядные станции находятся на гарантийном обслуживании. Ремонтом и устранением неполадок занимается завод-изготовитель, он-то и командирует своих специалистов, которые выезжают на объекты. Необходимо отметить, что мы постоянно общаемся с представителями «Белкоммунмаша». Пытаемся совместно решать возникающие проблемы. Повышенный уровень шума – одна из них, – говорит главный инженер филиала Павел Луговский.

Как объясняют специалисты, при вводе в эксплуатацию станций превышения допустимых норм уровня шума не было. Однако в ходе эксплуатации начали возникать проблемы, из-за перегрева оборудование выходило из строя. На «Белкоммунмаше» было принято решение для охлаждения применить дополнительно мощные кулеры (вентиляторы). Они-то и являются «виновниками» шума. Когда ночью город затихает, автотранспорта становится меньше, шум вентиляторов становится более явственным и раздражающим. Да и днем зарядное устройство сильно шумит. От шумов можно избавиться, если завод-производитель решит проблему перегрева зарядной станции. В этом случае от шумообразующих вентиляторов можно будет отказаться.

– Мы написали письмо-уведомление на «Белкоммунмаш», приложив все данные по результатам измерений. Пока ответа не получили, – добавляет главный инженер.

Чтобы самой убедиться, какие шумовые вибрации создают зарядные станции, с водителем электробуса Сергеем Гавриловым проехала по 59-му маршруту на улицу Долгобродскую. Высадив пассажиров на конечной остановке, водитель направил машину к зарядному устройству и поставил свой электробус «на якорь». Как пояснил Сергей, восьми минут достаточно, чтобы подзарядить технику и вновь отправиться в рейс. До диспетчерской «Серова» путь неблизкий, но зарядки хватает, а там снова подпитка.

За те восемь минут, что мы находились возле станции, сама ощутила, насколько сильны и неприятны шумы, что издает зарядное устройство. До окон дома № 36 – рукой подать! Проблему, несомненно, необходимо решать. И чем раньше, тем лучше. Лучше будет в первую очередь жильцам, которые смогут жить и спать спокойно. Если завод-производитель усовершенствует свою продукцию, то и «Минсктранс» сможет обеспечивать заявленное качество услуг.

К сведению, для новеньких 60-ти электробусов, которые получит «Минсктранс», уже готовятся пять объектов для зарядных станций (на площадках будет размещено по две станции). На предприятии надеются, что завод-производитель учтет пожелания эксплуатационников.

Самое читаемое