Минчанин года. Руководитель ансамбля «Ровесник» Татьяна Семченко – о пути к успеху

Татьяна Семченко стала хореографом, не будучи профессиональной танцовщицей, и вот уже 20 лет руководит одним из самых известных детских танцевальных коллективов столицы. О своем пути к успеху она рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости».

Возможно, те, кто знает руководителя заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь ансамбля танца «Ровесник» Республиканского Дворца культуры профсоюзов Татьяну Семченко, склонны представлять ее у мольберта с кистью в руке. Отец Татьяны, профессор Павел Семченко, — художник, лауреат премии «За духовное возрождение». Но в какой-то момент судьба решила развести творческие пути отца и дочери.

— Когда попала на генеральную репетицию детской балетной студии «Мечта» во Дворце профсоюзов, увидела, как смотрится на сцене сочетание музыки, костюмов, сюжета танца. И сказала: буду руководителем детского ансамбля, — рассказывает Татьяна Семченко. — Я пришла в танец поздно. В институт культуры поступала после обычной школы, имея за плечами выступления в любительском коллективе. Таких как я, на нашем курсе было всего четыре человека, поэтому учиться, догонять остальных без соответствующей подготовки было очень сложно! Заниматься нужно было день и ночь. И то, что я окончила институт с красным дипломом, во многом заслуга родителей, научивших меня выбирать цель и идти к ней. Впрочем, был в жизни момент, когда я хотела бросить танец. Должен был состояться мой первый в жизни концерт, а мне пришлось отдать свою обувь солистке, забывшей сапожки. Я шла домой и рыдала… Папа тогда сказал: «Ты танцуешь лучше или хуже других? Нет, так же, как и они. А в жизни, если хочешь чего-то добиться, нужно быть на голову выше других». И я решила стать лучшей…

Думается, наставление отца Татьяна Павловна вспоминала не раз. Ведь пришла она в «Ровесник» не рядовым хореографом, а руководителем, после работы в других ансамблях. Но гораздо легче творить что-то новое, начинать с нуля, чем заниматься с заслуженным коллективом, у которого сложились свои традиции, взгляды на творчество.

— Конечно, сложности были, — вспоминает Татьяна Семченко, — надо было доказывать, что со мной тоже работать интересно, но немножко по-другому, поскольку я — другая. Мне хотелось покорить все сцены Беларуси, показать наш ансамбль миру. И потихонечку эту позицию приняли и поддержали дети и родители. Сегодня я с гордостью могу говорить, что «Ровесник» отличается от других коллективов: на фестивалях, в которых принимают участие десятки стран, нас узнают и замечают. Такое признание дорогого стоит.

Репертуар ансамбля складывается из трех хореографических направлений: белорусские танцы, хореографические картинки и танцы народов мира.

— Белорусские танцы в нашем исполнении — это не аутентичный фольклор, а современная обработка, — рассказывает Татьяна Павловна. — На основе белорусской культуры хореографы выстраивают танец, который нравится нынешним детям. В хореографических картинках на первый план выходят образность и юмор. А танцы народов — это классика жанра. Нас иногда спрашивают: зачем ставить ирландский, итальянский танец? Но ведь изучаем же мы иностранные языки и становимся от этого богаче. Так почему же не изучать культуру других народов?

В этом году «Ровесник» отметил свое 60-летие. Трудно точно подсчитать, сколько непоседливых ребят занималось в эти годы в основном составе ансамбля и его подготовительных группах. Специальной статистики в коллективе не ведут, но уверены: о своей жизни в ансамбле помнят все, кто там занимался.

Когда говорят: «Давайте накануне юбилея подводить итоги», я отвечаю: это праздник для тех, кто танцует в «Ровеснике» сегодня. Каждый год к нам приходят новые дети, и у каждого ребенка свой «Ровесник». Это как пирамидка — годы постепенно нанизываются на стержень, пирамидка становится выше и выше, и каждый участник коллектива отмечает свой праздник. Мы идем по жизни сегодня и смотрим в завтра. Все, что было, — прекрасно, но… уже было. Это не фильм и не книга, которые можно пересматривать раз за разом. Танец — это искусство, которое существует сегодня. Без всяких фонограмм — только вживую. И танец должен обязательно быть лучше, чем вчера.

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ