Минчанин купил в Интернете ноутбук, но вещь сломалась через две недели. Проблему решали в суде

Минчанин купил в интернет-магазине ноутбук, но вещь сломалась через две недели. Как суд помог отстоять права потребителя, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».

Начало нижеприведенной истории не предвещало ничего неожиданного. Молодой человек заказал в интернет-магазине ноутбук. По статистике, услугами виртуальной торговли пользуется каждый второй житель Беларуси. Среди юного поколения этот показатель достигает 90 %. Запрошенный товар был доставлен, проверен, реквизиты магазина совпадали с указанными в чеке, курьер и покупатель откланялись друг другу. Радость от обладания покупкой продолжалась менее двух недель, после чего ноутбук перестал включаться.

Мы только проверим

Последующие действия юноши оригинальностью не отличались, так поступают все. Отстучав по неработающим клавишам нечто лексически ненормативное, вслух он вознес хулу производителю и в тот же день обратился в интернет-магазин. Там к звонку отнеслись скептически. Вернуть деньги? Нет проблем. Только товар надо проверить. Вдруг покупатель лущил им орехи или использовал ноутбук в качестве разделочной доски. А вообще, возвращать деньги — дурной тон. В самом деле! Снижается товарооборот, страдает статистика продаж, не уплачивают налоги в казну.

Увы, молодой человек к патриотическим увещеваниям был глух, настаивая на полном возврате средств. Поэтому, отдав ноутбук на проверку, поступил так, как большинство из нас не делает: вписал в акте приемки фразу «от ремонта отказываюсь». Всего три слова, ничтожная приписка, стилистический пустяк, но какова дальновидность! Говорят, чемпион мира гроссмейстер Ласкер предугадывал действия соперника на три хода вперед. Пожалуй, наш герой выиграл бы и у Ласкера.

Приняв товар для проверки, интернет-магазин неделю молчал, после ответил телефонным сообщением, что всё в порядке. Ноутбук технически исправен, можно пользоваться. А о возврате денег не может быть и речи. Через неделю пришел и другой ответ, на этот раз письменный. К удивлению юноши, в переписку вступила гарантийная мастерская. Специалисты подтвердили, что ноутбук сейчас исправен, правда, для этого они перепрошили BIOS. Операция несложная. BIOS, будучи программным обеспечением, отвечает за настройку компьютерного железа, а его перепрошивка иногда даже полезна. Тем не менее это хирургическое вмешательство по сути ремонт. То есть требование молодого человека было нарушено.

Суд постановил

Покупатель отправился в Минское общество потребителей. Изучив ситуацию, общественные защитники направили исковое заявление в суд. Как расскажет юрист общества Анна Шилько, отстоять права молодого человека было несложно. Фемида трезво смотрит на вещи даже сквозь повязку, а когда в них ковыряются, игнорируя желание пострадавшего, это становится черным днем для обидчика. Суд постановил расторгнуть договор купли-продажи ноутбука, вернуть молодому человеку деньги, добавив к ним выплату неустойки в 300 рублей и 100 рублей компенсации за причиненный моральный вред. Кроме того, на интернет-магазин наложен штраф в размере иска и вменена обязанность уплаты госпошлины.

Послесловие

Остается добавить, что уловка, на которую пошел интернет-магазин, далеко не нова. Продавцы не отличаются прозорливостью молодого человека. Вы сдаете забарахливший товар для проверки качества. Его возвращают уже отремонтированным. Получите и распишитесь. На ваши реплики, мол, не просил его чинить, резонно возразят: а где это записано! Но у нашего героя гроссмейстерский ум, поэтому сейчас юноша при деньгах.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ