Минчанин покупал бананы. Закончилось тем, что пришлось вызывать скорую

Как минчанин с ограниченными физическими возможностями Василий М. попал в неприятную ситуацию в магазине из-за падения фруктов и чем закончился для него конфликт, рассказывает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В редакцию пришло письмо Василия М.:

— Беспокоит вас инвалид 2-й группы с нарушением опорно-двигательного аппарата. В один из вечеров со мной произошла пренеприятная история. Я делал покупки в магазине, который находится в торговом центре на улице П. Глебки. Подойдя к ящику с бананами, начал выбирать. Товара было много, он горкой возвышался над краями ящика. Снимок, который прилагаю, не очень хорошего качества, но он показывает выкладку бананов достаточно точно.

Возможно, из-за такой выкладки и произошло падение нескольких гроздьев на пол. Моего умысла в этом не было. Также допускаю, что я был недостаточно ловок, когда выбирал товар. Если бы мне позволяло здоровье, я бы нагнулся, поднял бананы и положил их обратно в ящик. К сожалению, сделать этого не мог. У меня после онкологической операции имеется колостома (кто знает, что это такое, согласится: какие-либо приседания крайне нежелательны), есть многочисленные грыжи, периодически испытываю сильные боли. Мои неловкие действия заметил сотрудник магазина. Он подошел ко мне и довольно грубо потребовал, чтобы я подобрал упавшие гроздья и положил их на место. Этому сотруднику объяснил, что мне тяжело нагнуться по состоянию здоровья. Мужчина настаивал. Я направился к инфоцентру, чтобы как-то освободиться от него и сообщить администрации о данном инциденте. Мужчина тоже пришел на инфоцентр и начал мне угрожать: мол, скоро заканчивается его смена и он поговорит со мной по-другому. Его не остановило даже то, что я показал удостоверение инвалида и сообщил некоторые подробности своего физического состояния, о которых публично говорить не принято. Мне также пришлось попросить книгу замечаний, чтобы в письменном виде изложить данную ситуацию. Работницы инфоцентра мне сочувствовали и извинялись за своего сотрудника. Как выяснилось, это был грузчик. У меня поднялось давление. Когда пришел домой, вызвал скорую помощь.

Мы встретились с автором письма. Он был предельно откровенен. Говорил о том, что некоторые люди позволяют себе некорректные слова в адрес граждан с ограниченными физическими возможностями. Высказывания самые разные. Тут и недоверие: «Знаем мы таких инвалидов…» И раздражение: «Инвалид — сиди дома». И просто глупость: «Мне бы твои льготы и пособия…» А ведь у хронически больного человека помимо вопросов со здоровьем много и других проблем, например, сложности с социальной адаптацией.

Василий М. рассказал, что с ним наладили хорошие деловые и просто человеческие отношения сотрудники одного из белорусских предприятий, производящего изделия медицинского назначения. Он стал как бы испытателем этих изделий, высказывает специалистам свои замечания и пожелания. Надеется, что предприятие сможет поднять качество выпускаемой продукции. Пока что она уступает импортной. А импортная очень дорогая.

Мы договорились с Василием Степановичем, что сначала подождем официального ответа из магазина. А уже тогда будем делать выводы. Если ответ не придет в установленный законодательством срок, обратимся за содействием и поддержкой в Минское общество потребителей.

Ответ пришел:

«Уважаемый Василий Степанович!

Мы рассмотрели Ваше обращение, сообщаем следующее:

За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по итогам работы за февраль 2020 года грузчик депремирован.

Заведующему отделом строго указано на необходимость усиленного контроля работы сотрудников, а также проведения занятий по повышению уровня обслуживания покупателей.

Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства. Надеемся, что подобных недоразумений в дальнейшем возникать не будет.

Дополнительно информируем, что в соответствии с п. 6 ст. 20 Закона Республики Беларусь… «Об обращениях граждан и юридических лиц», в случае Вашего несогласия с результатами рассмотрения обращения Вы имеете право обратиться в суд в порядке, установленном законодательством.

Благодарим за доверие и выбор нашей сети магазинов. Будем рады видеть Вас в числе наших постоянных покупателей. Приятных Вам покупок».

Василий М. извинения принял и с результатами рассмотрения его обращения согласен. Правда, считает, что прописанное в официальном письме выражение «доставленные неудобства» слишком мягко характеризует произошедшее с ним, но к словам решил не придираться.

Теперь дадим слово юристу. Произошедший в торговом зале конфликт и его развязку комментирует юрист Минского общества потребителей Вадим Мазго:

— Прежде всего отмечу, что покупатель поступил правильно, когда заявил о своих претензиях в письменной форме и в установленном порядке. В свою очередь руководство торгового предприятия своевременно и, судя по всему, объективно рассмотрело поступившее обращение и направило потребителю официальный ответ, в котором сообщило о принятых мерах и принесло свои извинения. Если бы ответа не последовало, руководство магазина могли бы привлечь к административной ответственности за нарушение законодательства об обращениях граждан. Конфликт благополучно разрешился. Вместе с тем, в данной ситуации потребитель имеет право обратиться к торговому предприятию за возмещением морального вреда. В случае если ему будет отказано, он вправе подать в суд соответствующее исковое заявление.

Подводя черту под этим разговором, скажем только, что торговля — это не просто покупка и продажа товара. По обе стороны прилавка — люди, и очень многое зависит от их культуры, способности понимать друг друга. И даже профессия магазинного грузчика не так проста, как ему может показаться.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ