Минчанин сдал ковер в химчистку, а назад получил изделие с дырой. В ситуации разбирался суд

Не только коронавирусом живет сегодня Интернет. Встречаются в нем и объявления об услугах, от которых следует держаться подальше. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Житель Минска решил отдать в чистку ковер. Поскольку процедура представлялась несложной, открыл в Интернете первое попавшееся частное объявление и позвонил. Это уже потом, выступая истцом в суде, потерпевший заявит, что к выбору предприятия из сферы услуг следует относиться как к женитьбе. То есть предварительно узнать родословную невесты или хотя бы почитать о ней отзывы в Сети. А интернет-пользователи об указанной химчистке отзывались крайне негативно. Но это будет потом.

А пока договаривающиеся стороны обсуждали сделку. Условия были такими. Химчистка сама забирает ковер к себе в производственный цех, за 10 рабочих дней приводит его в порядок, после чего привозит обновленное текстильное изделие заказчику. Тот, оценив усилия, выплачивает фирме 35 рублей. Согласие было подкреплено договором. В нем представители химчистки недрогнувшей рукой вписали буквально следующее: «Изделие передано в надлежащем качестве, внешних недостатков по факту приемки не обнаружено».

К дому заказчика подъехали два молодых человека, забрали ковер, и потянулись неспешные будни ожидания результатов. Представители фирмы позвонили только один раз, сообщив, что в изделии обнаружена дырка. Заказчик счел это шуткой, и разговор прервался.

Ковер прибыл обратно с опозданием на четыре дня и в иной комплектации. Нет, все пятна оставались на месте, а вот обещанная химчисткой дырка действительно имелась. Ошарашенный хозяин впал в ступор, молодые люди, добивая его окончательно, потребовали деньги, все 35 рублей. Быть, наверное, бытовому убийству на почве оказания бытовых же услуг, причем орудием преступления служил бы ковер, но хозяин вовремя набрал на телефоне 102. Милиция агрессивных гостей выпроводила, денег им на дорогу хозяин не дал. А за правовой помощью обратился в Минское общество потребителей.

— Мы составили претензию, в которой просили химчистку возместить стоимость ковра в размере 600 рублей и моральный вред в таком же размере, — расскажет затем юрист общества Анна Шилько.  Указывая величину компенсации, исходили из того, что ковер подзащитным приобретался на рынке за сумму, эквивалентную 300 долларам. Ответчик откликнулся сразу же. Наши просьбы он игнорировал, наоборот, требовал оплатить 35 рублей за качественно оказанную услугу! Более того, обещал взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами.

И тогда подзащитный с помощью Минского общества потребителей подал иск в суд. В заявлении помимо стоимости ковра и морального вреда потребовал и выплаты неустойки.

На заседании судья пояснила, что, поскольку цена ковра никак не подтверждена, будет проводится соответствующая экспертиза, стоимость которой ляжет на виновного. Но в любом случае требования истца правомерны, ведь ковер сдавался в чистку неповрежденным.

В результате, просчитав все последствия, ответчик заключил мировое соглашение с истцом. Химчистка согласилась возместить стоимость ковра в размере 600 рублей, денежную компенсацию морального вреда в размере 100 рублей и неустойку 250 рублей.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ