Минчанин создал проект по безопасной инфраструктуре в районе Романовской Слободы. Что он предлагает

В редакцию обратился минчанин, проживающий на ул. Романовская Слобода. Мужчина отмечает бесконтрольную парковку транспорта и другие нарушения, создающие угрозу для пешеходов, в районе ул. Романовская Слобода — Раковской — Освобождения — пр. Победителей. Какие проблемы волнуют читателя и что за проект по созданию безопасной инфраструктуры он предлагает, разбиралась корреспондент агентства «Минск-Новости».

Обратившийся в редакцию Павел Палкин живет в доме № 26 на ул. Романовская Слобода. Минчанин обеспокоен движением большого потока транспорта по придомовой территории и стихийной парковкой машин, которая ограничивает перемещение пешеходов и сокращает обзорность при пересечении проезжей части во дворе дома. Сын Павла ходит в 1-й класс школы № 44, на примере его маршрута до учебного заведения мужчина и разработал проект по созданию безопасной инфраструктуры района.

— Улучшать инфраструктуру своего двора я планировал давно, но, когда ребенок пошел в школу, понял, что одним двором не ограничиться. Для меня важна безопасность сына. Сейчас он первоклассник, и на уроки его вожу я. Когда ему будет 9–10 лет, этот же маршрут он будет преодолевать самостоятельно, а это может быть небезопасно, — рассказывает П. Палкин. Еще планирую сходить в администрацию на прием по этому вопросу, а пока хочу поделиться проблемой с горожанами.

Маршруты из школы № 44

Вместе с Павлом встречаем 6-летнего Вячеслава из школы, чтобы пройти путь от учебного заведения до дома и обсудить те небезопасные участки, которые встречаются на пути.

Территория школы огорожена и имеет три выхода. Задний выход (отмечен на схеме красным), как рассказал собеседник, открыт не всегда. Поэтому первым делом направляемся к одному из основных, который располагается сбоку (под № 1 на схеме).

Павел отмечает, что территория возле школы стала более благоустроенной, чем несколько лет назад: были обновлены детские площадки, поставлены ограничительные столбики на подъезде к школе.

Мы проходим через двор дома № 3 на пр. Победителей и упираемся в решетчатый забор, отгораживающий придомовую территорию от большой парковки. Людям здесь проход не запрещен, но мы сталкиваемся с первой проблемой — припаркованные машины закрывают обзорность. В этом месте даже взрослым не всегда можно реально оценить дорожную ситуацию.

— Дальше мне с ребенком нужно пройти вдоль парковки, и вот меня уже поджимает машина. По сути, приходится идти по проезжей части, — комментирует собеседник. Хорошо бы, чтобы здесь от школы до улицы Замковой шла пешеходная дорожка, и детям не пришлось бы маневрировать среди автомобилей.

Возвращаемся по самому небезопасному из существующих путей к школе и теперь выходим уже из главных ворот учебного заведения (на схеме — под  2). И снова попадаем на частную парковку. Павел подчеркивает: ее размещение здесь не может быть законным и ее нужно убирать.

При желании ее вполне можно обогнуть, но дети в большинстве своем выбирать более безопасный путь не будут.

— Через два года, когда ребенок станет ходить в школу сам, из-за своего роста будет скрываться за машинами практически так же, как и сейчас. Если он будет идти в школу рано утром или возвращаться из нее вечером, когда на улице темно и видимость хуже, такой путь будет для него опасным, — поясняет Павел, указывая на пешеходную дорожку за парковкой, на которой люди тоже нередко размещают свои авто.

Проблемы стихийной парковки и отсутствие тротуаров

Пройдя дальше, видим еще одну парковку, на которую человек может попасть по небольшой лестнице. Вплотную к ней припаркован автомобиль. Чтобы обогнуть его, поднимаемся на небольшое возвышение, идущее вдоль забора.

Павел рассказывает, что в этом месте тропинка вокруг школы упирается прямо в парковку, которой здесь быть не должно. Часто машины в этом месте стоят так плотно, что приходится протискиваться между ними. Кроме того, здесь водители часто паркуются прямо на тротуаре.

Решение проблемы он видит в заужении проезда в этом месте таким образом, чтобы транспорт не мог останавливаться со стороны школы. Также у учебного заведения можно сделать тротуар и огородить его столбиками.

После этого попадаем во двор у здания на ул. Освобождения, 9А, который заполонила стихийная парковка. В арку у дома то и дело заезжают авто, которым пешеход вынужден уступать.

— В принципе, этот участок можно обойти, но можно ли объяснить, например, 10-летнему ребенку, что пройти немного левее будет безопаснее? Поэтому хорошим решением будет расположение тротуара в узком промежутке между домами.

Перекресток Раковской и Освобождения

Выйдя из двора, продвигаемся вдоль дороги, вымощенной свежей мостовой плиткой. Переходя ее на перекрестке ул. Раковской и Освобождения, Павел отмечает еще один момент: разметку уложили декоративными камнями другого цвета, но в темное время суток такого пешеходного перехода не видно. Не все заметят его и днем.

Обзорность при переходе ограничена машинами, некоторые «паркуны» даже умудрились поставить авто прямо на разметке. Улучшить ситуацию, по мнению Павла, помогут смещение перехода на 5 м в сторону ул. Освобождения и обозначение его яркой разметкой. По обе стороны от зебры минчанин предлагает поставить заграждения, препятствующие неправильной парковке.

Пешеходный переход у перекрестка Раковской и Юрьево-Завальной тоже «больное» место.

— Народ паркуется так, что водители объезжающих машин могут просто не заметить пешеходов. Некоторые ставят авто и вовсе на разметке. Переход здесь лучше разместить в месте занижения, а с обеих сторон возвести островки или столбики.

Дальше сталкиваемся с извечной, как рассказывает минчанин, проблемой: у перехода к тротуару регулярно образуется огромная лужа.

— Больше всего меня волнует именно ул. Раковская. Ведь это дорога, проходящая внутри квартала, на ней не должно быть такого интенсивного движения, — поясняет Павел. Раньше я жил на ул. Л. Украинки, и там наблюдалась такая же проблема. Инициативная группа выступила с проектом по ее решению: они перераспределили потоки движения и поставили ограничительные конструкции на дороге.

Территория у дома № 26 на ул. Романовская Слобода

В конце нашего пути, у дома № 26 на ул. Романовская Слобода, собеседник замечает еще одно неудобство: машины паркуются прямо на тротуарах. К тому же рядом с 1-м подъездом дома № 26 находится склад продуктов Комбината школьного питания Центрального района г. Минска. У него с 12 до 14 часов можно заметить несколько грузовиков, усугубляющих тяжелую ситуацию с парковкой и безопасностью пешеходов.

— Можно пообщаться с директором склада и договориться об оптимизации логистики. Рядом со складом могут вместиться 1–2 фургона, а туда иногда приезжают сразу четыре и долгое время ждут разгрузку.

Минчанин подчеркивает, что Раковское предместье могло бы стать уютным историческим местом и продолжением ул. Комсомольской.

— Считаю, что, начиная с перекрестка от ул. ЮровоЗавальной, Раковскую нужно обустраивать по типу Комсомольской: пешеходной улицы с проездом для служебного транспорта. Это место может быть логичным продолжением пешеходной зоны Минска: к уже имеющимся можно подключить также ул. Освобождения. Нужно убрать одностороннее движение по ул. Раковской, так как половина транспорта едет по ней транзитом до автостоянок, расположенных у ТЦ «Галерея Минск» и «Ройал Плаза». Сделать нормальный проезд вниз по ул. Обойной, а сюда разрешить въезд только служебному транспорту. Еще не поздно превратить этот район из зоны хаотичного нагромождения автомобилей в уютный исторический центр — место для пеших прогулок, отдыха в небольших уютных кафе и фото на фоне исторических зданий квартала, — подытоживает собеседник.

Фото Павла Русака и из личного архива читателя

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ