Минчанка купила телефон за 1,5 тыс. долларов, а он оказался с дефектом. Тяжба шла более полугода

История девушки, которая купила телефон за 1,5 тыс. долларов и получила в качестве бесплатного бонуса неприятный дефект, — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

В марте мы писали о ситуации, с которой столкнулась минчанка, купившая дорогостоящий смартфон. Если коротко, то аппарат забарахлил, а вот с его заменой возникли такие сложности, что дело дошло до суда. На момент публикации конфликт только набирал обороты, точка в деле поставлена только сейчас. Поскольку с подобным может столкнуться каждый, есть смысл вернуться к теме, расставив точки над ё во фразе «Ё мое»! Наш собеседник — председатель общественного объединения «Онлайн защита потребителя» Анна Шилько.

— Анна Борисовна, в чем суть спора?

— В сентябре прошлого года молодая минчанка приобрела в престижном салоне связи смартфон стоимостью 1,5 тыс. долларов в эквиваленте. Товар покупала в рассрочку, так как оплатить всю сумму сразу девушка не могла. Уже через несколько дней в телефоне проявился дефект: люфт одного из уголков дисплея. Корпус попросту слегка пощелкивал при нажатии. Она отнесла покупку в салон связи для замены или возврата денег. Все-таки за такую сумму от аппарата хотелось бы большей надежности.

Смартфон забрали и по результатам проверки качества признали исправным. Девушке показали и техническое заключение сервисного центра: «В рамках правил поставщика услуг произведена процедура внутренней проверки изделия на отсутствие внутренних повреждений и наличие компонентов с последующей заменой соединительной клеящей прокладки. Последующая проверка не выявила заявленной неисправности. Изделие признано технически исправным».

— Странная формулировка, точнее начало ее первой фразы: «В рамках правил поставщика услуг…»

— В том-то и дело! Неизвестные правила неизвестного «поставщика услуг». Юридически это бессмыслица, с точки зрения норм русского языка, наверное, тоже. Уже в суде выяснилось, что поставщиком услуг оказалась кипрская компания-посредник, но никак не изготовитель товара.

— Люфт устранили?

— Здесь начинается самое интересное. Корпус телефона щелкать перестал, то есть фактически имел место ремонт. Между тем, заявляя письменную претензию салону сотовой связи, покупатель четко указала: либо замена аппарата на новый, либо возврат денег. И никакого ремонта! Согласитесь, человек приобретает дорогую вещь и вправе рассчитывать, что она не начнет рассыпаться с первых дней эксплуатации. Поскольку салон связи в требованиях отказал, она обратилась в Минское общество потребителей и юристы направили исковое заявление в суд.

— Наша газета тогда сообщила, что дело получилось довольно курьезным. Истец смогла отсудить у салона связи всего 50 рублей.

— Да, свидетелем по иску покупательницы к салону связи проходил специалист сервисного центра. Мастер не скрывал, что потратил на приклеивание крышки смартфона несколько часов. Правда, являлись ли его действия ремонтом, ответа не дал. Не буду комментировать мотивы, которыми руководствовалась судья, вынося решение по делу, но в расторжении договора и возврате истцу денег было отказано. То есть товар признали имеющим надлежащее качество. В то же время очевидный юридический казус в ситуации имелся. Не признав, что смартфон подвергался ремонту, суд, тем не менее, своим решением постановил взыскать с ответчика 50 рублей в качестве компенсации морального вреда.

— И вы подали апелляцию?

— Естественно. Ведь были достоверно установлены следующие факты. Первый — наличие недостатка товара. Второй — проведение проверки качества, в процессе которой телефон отремонтировали, вскрыв и заменив соединительную прокладку между экраном и корпусом, устранив тем самым заявленную неисправность.

— Как можно догадаться, всё закончилось хеппи-эндом?

— Суд вышестоящей инстанции постановил расторгнуть договор купли-продажи между сторонами и вернуть покупателю оплаченные по договору денежные средства. Напомню, телефон покупался в рассрочку и на момент расторжения договора девушка оплатила более 600 рублей. Также помимо уже присужденного морального вреда, пресловутых 50 рублей, ответчика обязали выплатить истцу неустойку в размере 100 рублей. Кроме того, на компанию наложен штраф в связи с отказом в урегулировании спора с потребителем в досудебном порядке.

Вышестоящий суд посчитал, что права потребителя в данном случае все-таки были ущемлены. Что касается хеппи-энда, то не следует забывать, что для этого покупателю потребовалось запастись терпением, ведь тяжба длилась более полугода, а также быть настойчивой и верить в победу.

Вы сделаете правильно, если:

  • отдадите проблемный товар продавцу, несмотря на его настойчивые советы обратиться в сервисный центр;
  • четко и понятно зафиксируете состояние товара на момент передачи продавцу, а также вашу просьбу в акте приема-передачи (ремонт, замена, соразмерное уменьшение цены, возмещение стоимости ремонта, возврат денег);
  • по факту получения товара с проверки качества зафиксируете дату происходящего и сделаете запись в акте приема-передачи.

Помните:

  • срок проверки качества товара в ремонтной организации — три дня;
  • вы вправе участвовать в проведении такой проверки, более того, вас обязаны уведомить о дате и времени ее проведения;
  • покупатель всегда прав!
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ